Верхорубова Олеся Евгеньевна
Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей : «познавательное развитие».
Вид занятия : групповое.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: продолжать учить пересказу с опорой на иллюстрации к тексту.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Коррекционно-развивающие : закреплять умение составлять законченные развернутые монологические высказывания.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.
Методы и приемы руководства: словесный (беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, практический (оказание индивидуальной помощи).
Словарь: избушка, лубяная, ледяная.
Материал и оборудование: иллюстрации: лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка лубяная, избушка ледяная; текст русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход
1. Организационно-мотивационная часть.
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.
Педагог: сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».
Педагог: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
Дети: Самолёт
Педагог: А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возмитесь и друг другу улыбнитесь.
Педагог: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.
Физминутка (подвижная).
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то
Приземлимся, отдохнем
И осмотрим все кругом.
2. Деятельностная часть.
Влетает бумажный самолет. На нем написано: «Помогите, помогите меня выгнала из дома….
Педагог:На этом необычное послание обрывается.
Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?
Давайте отгадаем загадку.
- Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
Дети: Заяц
Педагог: А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку
- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.
А зовут её?
Дети: Лисичка.
Педагог: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?
Дети: Заюшкина избушка.
Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка».
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы
соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (играем на дудочке)
Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)
Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)
Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)
Себе он места не находит (разводим руки в стороны)
И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)
К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)
И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)
Лишь единственный петух (изображаем петуха)
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы
соеденены между собой в виде домика)
Припеваючи в ладу
(вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке).
Педагог: Давайте с вами вспомним эту сказку (чтение сказки педагогом)
Беседа по содержанию.
Какую избушку построила лиса?
Почему она называется ледяная?
Какая беда случилась с зайчиком?
Кто хотел помочь зайчику?
Почему собака и медведь не помогли ему?
Кто помог зайчику выгнать лису?
Почему Петуху это удалось?
Сколько раз он спел свою песенку лисе?
Какая это песенка, ласковая или грозная?
Кто из персонажей вам понравился? Почему?
Физминутка:
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Рисование сюжетов сказки с дальнейшим обсуждением сюжета, характеров героев.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Педагог: Какую сказку мы сегодня повторили?
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Самолетики завели моторчики полетели в группу.