МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта «Заюшкина избушка»

Верхорубова Олеся Евгеньевна
Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта «Заюшкина избушка»

Тема: Народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция областей : «познавательное развитие».

Вид занятия : групповое.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: продолжать учить пересказу с опорой на иллюстрации к тексту.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : закреплять умение составлять законченные развернутые монологические высказывания.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.

Методы и приемы руководства: словесный (беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, практический (оказание индивидуальной помощи).

Словарь: избушка, лубяная, ледяная.

Материал и оборудование: иллюстрации: лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка лубяная, избушка ледяная; текст русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход

1. Организационно-мотивационная часть.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.

Педагог: сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их, помашем рукой и скажем «Доброе утро».

Педагог: Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Педагог: А, чтобы вам не страшно было лететь на самолете, крепче за руки возмитесь и друг другу улыбнитесь.

Педагог: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели.

Физминутка (подвижная).

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся, отдохнем

И осмотрим все кругом.

2. Деятельностная часть.

Влетает бумажный самолет. На нем написано: «Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Педагог:На этом необычное послание обрывается.

Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

Давайте отгадаем загадку.

- Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц

Педагог: А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт СЕСТРИЧКА.

А зовут её?

Дети: Лисичка.

Педагог: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: Заюшкина избушка.

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка».

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы

соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (играем на дудочке)

Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)

Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)

Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)

Себе он места не находит (разводим руки в стороны)

И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)

К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)

И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)

Лишь единственный петух (изображаем петуха)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы

соеденены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу

(вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке).

Педагог: Давайте с вами вспомним эту сказку (чтение сказки педагогом)

Беседа по содержанию.

Какую избушку построила лиса?

Почему она называется ледяная?

Какая беда случилась с зайчиком?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли ему?

Кто помог зайчику выгнать лису?

Почему Петуху это удалось?

Сколько раз он спел свою песенку лисе?

Какая это песенка, ласковая или грозная?

Кто из персонажей вам понравился? Почему?

Физминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Рисование сюжетов сказки с дальнейшим обсуждением сюжета, характеров героев.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Педагог: Какую сказку мы сегодня повторили?

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Самолетики завели моторчики полетели в группу.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 3 июля 2024 в 14:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Верхорубова Олеся Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД