Елена Колесникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Заюшкина избушка“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: иллюстрации к сказке, маски, игрушка пальчикового театра, волшебный мешочек, мнемотаблица к сказке, карточка с кругами, карандаши.
Организационная структура игрового занятия
Этап деятельности-Мотивационно-побудительный
Дети входят под музыку и строятся в круг.
- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель показывает волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
- Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? Верно, у лисы пушистый хвост.
- Ребята, как в сказках называют лису? Верно, ее зовут Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
- Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? Дети называют сказки «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
- В этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Это сказка «Заюшкина избушка».
Этап деятельности- Организационно-поисковый
- Присаживайтесь на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете рассказать о шерстке лисы? Правильно, шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
- Что вы расскажете о мордочке лисы? Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
- Опишите хвост лисы. Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
- Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
- Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель предлагает разгадать загадки, достает игрушки зверей после верных ответов детей:
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (Собака).
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (Лягушка).
С бородой, а не мужик,
с рогами, а не бык,
с пухом, а не птица,
лыко дерёт, а лаптей не плетёт (Козёл)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Заяц).
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь).
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух).
- Вы правильно отгадали животных, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? Нет, лягушка и козел из других сказок.
Физкультминутка «Животные из сказки»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Воспитатель читает сказку и предлагает выполнить моделирование сказки. На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с пятью кругами.
- С чего начинается сказка «Заюшкина избушка»? Сколько героев в сказке? Сколько кругов на карточке? Каждый круг – это герой сказки. Нарисуйте зайца и лису. Что отличает лису от других животных? На первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
- Что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? На втором круге нарисуйте длинные уши. Это будет заяц.
- Что же произошло в сказке дальше? Что отличает собаку в нашей сказке? На третьем круге дорисуем собаке хвост колечком.
- Расскажет сказку дальше. Как четвертый круг превратить в медведя? Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
- Кто помог зайцу? Что есть у петушка особенного? На пятом круге нарисуйте петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
Воспитатель детям раздается роли и маски и предлагает инсценировать сказку, обращает внимание на интонацию героев.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла (Игровая: инсценируют сказку по ролям)
Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель благодарит детей за работу.