Барышникова Радмила
Дидактическая игра на липучках «Спрячь мышку» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вновь возвращаясь к важности игры, к важности дидактических игр для детей раннего возраста, хотела бы с Вами поделиться созданной мной дидактической игрой на липучках "Спрячь мышку".
Цель игры: создание условий для развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста; закрепление знаний детей об основных цветах; упражнение в подборе аналогичного цвета.
Задачи игры:
- учить детей подбирать предметы по цвету, совершенствовать умение детей различать и называть цвета;
- расширять словарный запас названиями основных цветов и геометрических фигур;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игры на липучках
- Младшая группа
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- развивать образное мышление, зрительно и цветовое восприятие, произвольное внимание;
- воспитывать у детей желание помочь мышке, желание радоваться своему успешному результату.
Ход игры.
Перед каждым ребенком лежат по 4 квадрата разного цвета с белым окошком в середине, где изображена мышка, рядом лежат разноцветные квадрат, треугольник, прямоугольник, круг по размеру белого окошка.
Раздается писк: «Кто это?» - спрашивает воспитатель (ответы детей; появляется маленькая игрушечная мышка).
«Да, правильно, это мышка. Она очень любит играть в прятки. А от кого прячется мышка?» (ответы детей).
«Вот и мы поиграем в игру «Спрячь мышку». Воспитатель показывает карточки. Вот домик мышки. Какого он цвета? (ответы детей). А какого цвета надо подобрать к нему дверцу, что бы спрятать мышку? (ответы детей). А почему именно этого цвета? (потому что и домик того же цвета)».
«Посмотрите, ребята, как я беру квадрат красного цвета правой рукой и накладываю его точно на окошко, чтобы мышку не было видно. Точно также разбираются домики с другими цветами».
«Ну, а теперь, вы спрячьте своих мышек. Будьте внимательными и аккуратными».
Дети выполняют задание.
Появляется игрушечный котенок. Он мяукает, бегает, ищет мышек. Воспитатель: «Вот какие вы все молодцы; правильно подобрали цвета, хорошо спрятали мышек, их не было видно, и котенок, их не нашел».
Конечно же, не забываем, что дидактические должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.