Иванова Екатерина
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развивать творческие способности детей и интерес в художественной деятельности.
Задачи:
• Воспитание интереса к аппликации;
• Расширять возможности создания изображений из квадратов и прямоугольников разного размера;
• Продолжать формировать умение держать ножницы правильно;
• Продолжать учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;
• Учить самостоятельно составлять изображение рыб из треугольников.
Оборудование: Квадраты из бумаги разного размера и цвета, «аквариумы» из зеленой или голубой бумаги, клей, ножницы, клеенка, картинки с изображением аквариуму и аквариумных рыб.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки А. А. Пушкина "Золотая рыбка" с последующим обсуждением, рассматривание иллюстрации к сказке.
Ход занятия
Дети сидят на ковре на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Я предлагаю вам вспомнить как правильно сидеть на стульчиках.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел гость. Предлагаю отгадать загадку и узнать кто же к нам пришел.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?.
Воспитатель: Молодцы ребята. Этот мальчик – Буратино. И он мне рассказал, что ему одиноко, т. к. у него нет домашнего питомца. А у вас есть домашние питомцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и Буратино хочет иметь питомца. Как мы ему можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А сегодня мы сможем из бумаги создать аквариум с рыбками для Буратино.
Воспитатель: Ребята, у вы знаете как надо ухаживать за аквариумом и рыбками?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю вам рассмотреть картинки и описать рыбок: цвет, размер, форму.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а не размяться ли нам чуть-чуть!
Физкультминутка по теме «Рыбы»
«Рыбы»
Улитки ползут, свои домики везут (передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (повороты туловища влево – вправо и наоборот)
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на свои столы. Перед вами уже готовые аквариумы, мы будем сегодня с вами учиться вырезать из квадратов – рыбок. Для этого складываем квадрат по диагонали с уголка на уголок, сглаживаем линию сгиба, открываем квадрат и разрезаем по линии сгиба. У вас получается два треугольника. Это будет туловище рыбки. Со вторым квадратиком меньшего размера делаем то же самое. Это будет хвостик рыбки. Теперь поместим рыбок к нам в аквариум. У вас получится три рыбки.
Воспитатель: Но перед тем как вы приступите к работе, нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика по теме «Рыбы»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. А теперь дети, приклеиваем рыбок. Сначала клеим тело рыбки (большой треугольник, потом берем хвостик (маленький треугольник) и приклеиваем к туловищу острым уголком. Что бы нашим рыбкам было комфортно, необходимо дополнить аквариум водорослями, камешками, кормом. Все это вы сможете нарисовать восковыми мелками соответствующего цвета.
Воспитатель: Предлагаю устроить выставку аквариумов и рассмотреть их.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развивать творческие способности детей и интерес в художественной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1950976-1739771109.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Оборудование Квадраты из бумаги разного размера и цвета аквариумы из зеленой или голубой бумаги клей ножницы клеенка картинки с изображением аквариуму и аквариумных рыб](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1950976-1739771118.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Аквариум Аквариум](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1950976-1739771125.jpg)
Предлагаю позвать Буратино и показать ему ваши чудесные аквариумы. Как вы думаете, ему понравились они?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что вам было сделать легко, а что сложно? А что вы узнали нового?
Воспитатель: Буратино вас благодарит. Теперь и у него есть питомцы. Он с вашей помощью знает как за ними ухаживать. И я тоже говорю вам спасибо: за дружную работу, за участие.