Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Рублика» по финансовой грамотности в подготовительной группе (3 фото)

Альфия Афиногенова
Конспект занятия «Путешествие в страну Рублика» по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в страну Рублика»

подготовительная к школе группа)

Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления.

Задачи:

- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); - дать представления об обязательных и необязательных расходах;

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Темочки:

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах; - формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов.

Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди!

- Первая станция на карте называется «Историческая». - Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. (Просмотр мультфильма «Как появились деньги»

Беседа после просмотра.

Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? - Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

Следующая станция «Банк»

На экране появляется здание Банка.

- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк).

Банки – это финансовые организации, которые помогают людям и компаниям. Когда ты кладёшь деньги в банк, то тебе говорят, на сколько процентов увеличится твой вклад через год. Также банки выдают людям деньги в кредит, на время. За то, что банк даст тебе деньги, ты заплатишь дополнительную сумму, она называется процент по кредиту. Важно знать, что занимать у банка нужно только по необходимости и лучше всего на крупные покупки, на которые самим копить очень долго – например, на машину. Кредит нужно отдавать по частям, строго раз в месяц.

Дидактическая игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Детям выдаются по 10 рублей каждому. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную банкноту мелочью, тому банкнота и достается.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рублика» по финансовой грамотности в подготовительной группе

Следующая станция «Загадочная» - На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы.

За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы? Вопросы:

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются российские деньги? (Рубли)

- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это (Доходы)

- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются (Расходы)

- Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет (монета)

- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).

- Молодцы, правильно ответили на вопросы.

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. - Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.

Следующее станция «Игровая»

Если слышите, что речь идет о товаре, поднимаете руки вверх, если слышит, что речь идет не о товаре, хлопаете в ладоши

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Фото «Путешествие в страну Рублика»

Следующая остановка «Супермаркет» - Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?

- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.

Конспект занятия  по финансовой грамотности в подготовительной группе - фото

Рефлексия. - Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Рублика» по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 09:12
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Рублика» по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Афиногенова (УИ 789617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД