Альфия Афиногенова
Конспект занятия «Путешествие в страну Рублика» по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в страну Рублика»
подготовительная к школе группа)
Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления.
Задачи:
- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); - дать представления об обязательных и необязательных расходах;
- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах; - формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
-воспитывать бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов.
Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди!
- Первая станция на карте называется «Историческая». - Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. (Просмотр мультфильма «Как появились деньги»
Беседа после просмотра.
Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? - Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
Следующая станция «Банк»
На экране появляется здание Банка.
- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (Банк).
Банки – это финансовые организации, которые помогают людям и компаниям. Когда ты кладёшь деньги в банк, то тебе говорят, на сколько процентов увеличится твой вклад через год. Также банки выдают людям деньги в кредит, на время. За то, что банк даст тебе деньги, ты заплатишь дополнительную сумму, она называется процент по кредиту. Важно знать, что занимать у банка нужно только по необходимости и лучше всего на крупные покупки, на которые самим копить очень долго – например, на машину. Кредит нужно отдавать по частям, строго раз в месяц.
Дидактическая игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Детям выдаются по 10 рублей каждому. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную банкноту мелочью, тому банкнота и достается.
Следующая станция «Загадочная» - На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы.
За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы? Вопросы:
- Как называются металлические деньги? (Монеты)
- Как называются российские деньги? (Рубли)
- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это (Доходы)
- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются (Расходы)
- Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет (монета)
- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта).
- Молодцы, правильно ответили на вопросы.
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. - Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.
Следующее станция «Игровая»
Если слышите, что речь идет о товаре, поднимаете руки вверх, если слышит, что речь идет не о товаре, хлопаете в ладоши
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Следующая остановка «Супермаркет» - Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?
- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.
Рефлексия. - Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!