Елена Киба
Нетрадиционное рисование в дошкольном детстве
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционное рисование в дошкольном детстве»
«Мы рисуем и творим, чтобы лучше был наш мир».
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Темочки:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, я как педагог дополнительного образования в дошкольном учреждении используют нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Нетрадиционное рисование- это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает сложные для него образы и события.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита,
- чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные художественные техники
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ватными палочками
- тычок жесткой полусухой кистью
- рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск пробкой, печаткой из картофеля
- печать по трафарету
- свеча и акварель
- набрызг
- тычкование
- тампонирование
- рисование пластилином
- скатывание бумаги
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
- кляксография обычная
- рисование зубочисткой
- рисование зубной щеткой
- рисование нитками
- рисование манкой
- рисование солью
- рисование по- сырому
- монотипия
- батик
- граттаж
- пуантилизм
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, свободу для самовыражения, способствует развитию координации движений. Ещё один огромный плюс нетрадиционного рисовании- лёгкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста. Одновременно разнообразные способы можно сочетать, получая в итоге реалистичные эффекты.
Задача педагога- научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Список литературы:
1. Под ред. Р. Г. Казаковой, Занятие по рисованию с дошкольниками. -М. ,2008
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф., Увлекательное рисование методом тычка
с детьми 3-7 лет. - М., 2007
3. Давыдова Г. Н., 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. - М., 2018
4. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду «Художественно- эстетического развития». – М., 2018
5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2015