Приложение МААМ

Нетрадиционное рисование в дошкольном детстве

Елена Киба
Нетрадиционное рисование в дошкольном детстве
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционное рисование в дошкольном детстве»

«Мы рисуем и творим, чтобы лучше был наш мир».

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Темочки:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, я как педагог дополнительного образования в дошкольном учреждении используют нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционное рисование- это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает сложные для него образы и события.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита,

- чувство фактурности и объёмности;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционные художественные техники

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками

- рисование ватными палочками

- тычок жесткой полусухой кистью

- рисование ладошками

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

- оттиск пробкой, печаткой из картофеля

- печать по трафарету

- свеча и акварель

- набрызг

- тычкование

- тампонирование

- рисование пластилином

- скатывание бумаги

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

- кляксография обычная

- рисование зубочисткой

- рисование зубной щеткой

- рисование нитками

- рисование манкой

- рисование солью

- рисование по- сырому

- монотипия

- батик

- граттаж

- пуантилизм

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, свободу для самовыражения, способствует развитию координации движений. Ещё один огромный плюс нетрадиционного рисовании- лёгкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста. Одновременно разнообразные способы можно сочетать, получая в итоге реалистичные эффекты.

Задача педагога- научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Список литературы:

1. Под ред. Р. Г. Казаковой, Занятие по рисованию с дошкольниками. -М. ,2008

2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф., Увлекательное рисование методом тычка

с детьми 3-7 лет. - М., 2007

3. Давыдова Г. Н., 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. - М., 2018

4. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду «Художественно- эстетического развития». – М., 2018

5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2015

Публикации по теме:

«Разноцветная зима». Нетрадиционное рисование«Разноцветная зима». Нетрадиционное рисование Какие краски приносит с собой зима? Такой вопрос я задала однажды на открытом занятии. После ответов детей в аудитории пробежал легкий ропот.

Игра «Нетрадиционное рисование конструктором»Игра «Нетрадиционное рисование конструктором» Хочется поделиться еще одной небольшой своей находкой. В каждом детском саду конструированию отводится значительная часть времени. Да и.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в дошкольном детстве
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 11:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование в дошкольном детстве» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киба (УИ 111588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД