Скутарь Елена Анатольевна
НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП.
Тема: Дикие животные. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цели:
Закреплять представления о диких животных.
Учить инсценировать сказку с помощью пальцев рук.
Учить оценивать поступки героев, понимать их эмоциональное состояние.
Публикация «НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Развивать мелкую моторику у детей через выполнение пальчиковых игр.
Развивать самоконтроль за переключаемостью с одной пальчиковой позы на другую. Развивать внимание, речь, память через игру, рассказывание сказки, мышление через разгадывание загадок.
Воспитывать положительные черты характера, интерес к занятию.
Оборудование: игрушки, загадки, сказка «Заюшкина избушка», шарики Су-джок, клубок ниток, музыка.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, настольный театр, разучивание пальчиковых поз индивидуально.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ритуал приветствия «Волшебный клубочек» Дети встают вкруг, передавая клубок, ласково называют друг друга.
Прокатить клубок по дорожке, прикатился к избушке. Около избушки конверт с загадками.
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами будем рассказывать сказку, а какую мы узнаем, отгадав загадки.
Загадки о животных.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Отгадав загадку, дети называют ответ и обосновывают его. Педагог выставляет игрушку.
Учитель-дефектолог: Ребята, назовите животных еще раз. Все они герои какой-то сказки, как вы думаете из какой они сказки? (Высказывания детей)
Поиграем с героями сказки.
Игра на внимание «Кто спрятался?» по сигналу дети закрывают глаза, педагог прячет игрушку. Открыв глаза, дети отгадывают.
Игра «Кто какой?»
Волк (какой….
Лиса (какая….
Заяц (какой….
Петух (какой….
Собака (какая….
Медведь (какой….
Петушок (какой…
Учитель-дефектолог: Ребята, давайте сегодня попробуем рассказать сказку пальчиками. Давайте сначала разомнем наши пальчики, потренируем их.
Физминутка. Под музыку пройти по дорожке, изображая героев сказки.
Самомассаж пальчиков с помощью шарика «Су-Джок».
Учитель-дефектолог: Молодцы! Размяли пальчики! Давайте еще раз вспомним героев сказки.
Инсценировка сказки.
Учитель-дефектолог рассказывает сказку «Заюшкина избушка», дети вместе с педагогом по ходу сказки показывают пальчиковые упражнения «Лес, домик, заяц, лиса, волк, собака, медведь, петух» (позы из пальчиков). При выполнении всех упражнений локти рук стоят на столе.
Лес. Локти рук стоят на столе, пальцы рук веером.
Домик. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию: балкон.
Зайка. Пальцы в кулачок. Вверх выставить указательный и средний пальцы.
Лиса. Две ладошки вместе «Лодочка». Большие пальцы развести в стороны, немного согнуть. Указательные пальцы согнуть внутрь ладоней- это лоб, остальные пальцы –это челюсти. Внутрь ладони согнуть мизинцы.
Собака Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.
Петух. Ладошка вверх. Указательный палец опирается на большой палец. Остальные пальчики веером.
Волк. Две ладошки вместе «Лодочка». Большие пальцы развести в стороны. Указательные пальцы согнуть внутрь ладоней - это лоб, остальные пальцы –это челюсти.
Медведь. Пальцы в кулачок. Указательный палец и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Индивидуальный подход: по ходу рассказывания сказки, педагог предлагает некоторым детям самостоятельно продолжить фразу или отрывок из сказки.
Учитель-дефектолог: Какая у нас получилась сказка? Какое начало у сказки? (грустное, печальное) Почему? Какой конец сказки? (веселый) Почему?
По характеру герои (какие…. На кого вы хотели бы походить?
3. Итог
Учитель-дефектолог: Что мы сегодня делали? (рассказывали и показывали сказку)
С помощью чего мы показывали сказку?
Как называлась наша сказка?
Молодцы! Вы все сегодня старались! Сказка получилась интересная.