Елизавета Ахременко
«Валентинковое дерево». Конспект занятия по коллективной работе по изготовлению объемной аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование художественно-творческих способностей.
Дать представление о празднике, о его атрибуте.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из готовых элементов. Развивать творческое мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение.
Ход занятия
Организационно-мотивационный момент:
(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Валентинки, сердечки. ИЗО, открытки, поделки
- День cвятого Валентина. День дружбы и любви, 14 февраля
- День Святого Валентина. Конспекты
- День святого Валентина. Стенгазеты, коллективные работы
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Сердечки, валентинки. Аппликации, открытки
- Сердечное дерево. ИЗО, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.
Игровая разминка «Улыбнись всем».
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа – улыбнись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто справа – руку дай.
Тому, кто слева – руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно – улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: А скажите мне кого вы больше всего любите?
Дети: Мам, пап, бабушек, дедушек, братиков, сестренок.
Именно этим людям мы и посвящаем сегодня наше занятие, которое будет немного необычное: мы поговорим о любви, дружбе.
- А какой праздник приближается? (День Св. Валентина)
- Правильно, это день Святого Валентина. Он ежегодно отмечается 14 февраля в Англии и США. В нашу страну он пришел недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником.
- Почему именно 14 февраля? И почему Валентинов день?
- Существует красивая легенда об английском священнике, носившим это имя - отец Валентин, Согласно суровым английским законам, солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: он был казнен. Но так получилось, что день его казни - 14 февраля, стал впоследствии всеобщим праздником, днем любви, днем поисков своей судьбы. А теперь он называется днем Святого Валентина. В этот день устраивался фестиваль. На площади ставили большой сосуд, в который кидали заранее заготовленные записки. Потом их перемешивали и тянули, чтобы найти себе суженую или суженого, которых так и называли Валентин и Валентина. День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
- Скажите, а что же дарят в этот день? (Валентинки) - Верно, валентинки считаются символом этого праздника.
Физкультминутка: "Дом"
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Основная часть:
Ребята, что вы видите на столе? (Сердечки и дерево)
Ребята, а давайте украсим дерево сердечками. Для этого нам нужно каждому подойти, и приклеить сердечко нашему дереву.
Повторяем правила работы с клеем
Дети клеят сердечки на дерево
Рефлексия:
Ребята, посмотрите какое красиво дерево у нас с вами получилось.
1. Что мы сегодня с вами делали?
2. Как назовём наше дерево?
3. Вам понравилось занятие? А что вам больше всего запомнилось?
4. Каким цветом у нас дерево? А сердечки?
Вы большие молодцы!