Мария Лещёва
Конспект занятия «Рассматривание фотографии памятника Петру I» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к памятнику Петру-1.
Образовательная:
Знакомить детей с памятниками города Шлиссельбурга, их историей;
Воспитательная.
Воспитывать гордость за свой город, уважение к его создателям;
Развивающая:
Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного города;
Материалы: фотография памятника Петру -1,фотографии города Шлиссельбурга.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание фотографии памятника Петру I“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
-Дети, как называется наш город? Ответы детей.
-Любите ли вы свой город?
-Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно!
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем!
-А какой наш город Шлиссельбург?
Ответы детей (большой,красивый….)
-А что у нас есть в городе?
Ответы детей (дома, магазины, школа, детские сады….)
-А вы знаете, в нашем городе есть ещё памятники.
- Слово «памятник» образовано от слова «память», и когда люди хотят сохранить память о каком-то человеке или событии, то создают памятник.
Памятники – это архитектурные сооружения и прежде всего своя история.
-Вот и в нашем городе Шлиссельбурге очень много памятников. И об одном памятнике сейчас мы с вами поговорим.
Воспитатель показывает фотографию памятника Петру-1.
-Этот памятник Петру-1 сделан из бронзы.
- На этой фотографии изображён памятник Петру I, основателя нашего города, которого называли Великим за его дела.
-Очень давно жил человек по имени Пётр, который начал строить дома для нашего города для людей.
-Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым.
Он и плотник, и кузнец,
Петр царь был молодец!
-Давайте внимательно рассмотрим как одет Пётр-1.
- Пётр одет в парадный мундир, в треуголке и ботфортах. Он опоясан шарфом, на его груди красуются лента и звезда ордена Андрея Первозванного. На его левом боку виден в ножнах палаш. Левой рукой царь крепко держит подзорную трубу, а правой опирается на трость.
-А кто знает где стоит этот памятник в нашем городе?
Ответы детей.
-Памятник Петру -1 установлен у пристани.
-Вы можете со своими родителями сходить на пристань и посмотреть какой большой и красивый памятник установлен Петру -1.
-А теперь давайте поиграем.
Физминутка:
Игра «По болоту Петр пошел»
Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» (ребенок).
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» – удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» :
Зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
-С каким памятником мы познакомились?
Ответы детей (Памятник Петру -1).
-Молодцы ребятки,хорошо сегодня занимались,все внимательно слушали, отвечали.
- На этом наше занятие закончилось.