Попельницкая Елена
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе.
Цель: Учить детей различать и называть 2 цветущих растения по цвету цветка, по высоте. Учить показать рукой,какое растение выше, ниже, понюхать. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих признаки растений. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание рассматривать их.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Рассматривание клумбы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Организационный момент: Для рассматривания выбрать клумбу, на которой растут 2-3 вида растений. Расположить детей вдоль краев клумбы.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня отправимся вместе с вами в путешествия.
Хотите узнать куда? (Ответ детей).
На нашу разноцветную клумбу, смотрите сколько красивых цветов.
Скажите а вам нравятся наша клумба? (ответ детей).
Давайте вместе с вами поиграем в игру,называется «Найди такого же цвета».
Андрюшенька, найди пожалуйста нам красные и желтые цветы. (ответ детей).(И так повторяется игра несколько раз).
Ребята послушайте стих про цветов.»Цветок» Ю. Мариц.
У меня живет цветок
Он бы моря выпить мог.
Дам водички он глотает
И немножко расцветает!
А вы знайте ребята, растения очень любят воду, без воды они просто погибнут, их нужно вовремя поливать. Они живые и радуются солнцу и теплу.
Индивидуальная работа: «Нарисуй цветок»- дети рисуют жестами в воздухе.
Смотрите у нас на клумбе есть очень много разных цветов, например:»Гладиолусы» -они высокие.»Петуньи «-низкие, цветы бывают разного размера и цвета. Подойдите поближе,аккуратно наклонитесь и понюхайте растения у края клумбы. Нюхать растения нужно осторожно, чтобы не помять и не поломать их.
Пальчиковая гимнастика.»Цветы»
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперед, пальцы раздвинуты- это ромашка)
Как пальцы маленькой руки.
И вот смеются жуки – (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному)
Считать ромашки лепестки.
Ребята давайте пройдем и на других клумбах полюбуемся, и найдем знакомые нам цветы.
Итоговая часть:
1. Беседа о том,что цветы рвать и топтать нельзя, их нужно беречь.
Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина.
2. Дети по желанию читают стихотворение о цветах.
Т. Собакина. Если Я сорву цветок
Если Ты сорвешь цветок
Если Все: и Я, и Ты –
Если Мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты….
И не будет красоты.