Наталья Балукова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями: "социально-коммуникативное"," чтение ", "познание","речевое","физическое развитие" .
Рассматривание картины " Кошка с котятами".
Вторая младшая группа.
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Рассматривание картины „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Обучающая: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Продолжать учить употреблять существительные во мн. ч. и ед. ч. обозначая животных и детёнышей животного (кошка, котёнок, котята).
Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым, внимание.
Воспитательные: заботливое отношение к животному миру.
Словарь и грамматика: Обогащать и расширять словарь детей глаголами- царапается, бегает, ловит, лакает, .
Социализация: Воспитывать доброжелательные отношения во время игровых упражнений.
Чтение : Приобщать к словесному искусству при помощи четверостиший.
Материал: кошка, картина " Кошка с котятами", цветные клубки,4 коробки основных цветов, фото котят в движении, воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин из серии " Домашние животные".
2. Д. и. " Кто что ест?", наблюдения на прогулке за кошкой.
3. П. и. " Васька кот"
4. Словесная игра " Как у нашей кошки"
I. Ход: Слышится мяуканье.
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Дети: Кошка
Воспитатель: Открывайте поскорей
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
Пойду открою дверь и впущу кошку.
Посмотрите, что нам Мурка принесла?
Дети: Шар
Воспитатель: А что мы с ним будем делать?
Дети : Играть.
Воспитатель: Давайте расскажем как кошка надувала шар.
Н. Пикулева " Надувала кошка шар"
Надувала кошка шар (Имитируем движение руками и дуем)
Подошёл и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп. (Притопываем ногой)
Ребята, а что кошка любит пить, лакать.
Дети: Кошка любит молоко.
Воспитатель: Правильно, молоко очень вкусное и поэтому кошечка облизывается, давайте покажем как она это делает.
Артикуляционная гимнастика. : облизываем верхние губы, затем нижние.
Что делает кошка когда злиться?
Дети: Выпускает когти и шипит
Воспитатель: Давайте и мы позлимся как кошка, растянем губки, покажем зубки и пошипим.
Дети: артикуляция звука "Ш" .
II. Беседа по картине
У нашей кошки есть фотография её подруги с котятами. Давайте её рассмотрим.
Подходим к картине, поворачиваю её к детям, даю рассмотреть одну минуту.
Воспитатель: Катя, кто это?
Дети : Кошка с котятами.
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети : Лежит на подушке. Смотрит на котят.
Воспитатель: Какого цвета у кошки шерсть?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Какого цвета шерсть на лапах у кошки?
Дети: белая.
Воспитатель: Кто это рядом с кошкой?
Дети: Рядом с кошкой котята.
Воспитатель: Что делает котёнок слева?
Дети: Котёнок слева лакает молоко.
Воспитатель: Какого цвета у котёнка шерстка?
Дети: Шерстка у котёнка рыжая
Воспитатель: А что делает котенок справа?
Дети: Справа играет клубками.
Воспитатель: Какого цвета у котёнка шерстка?
Воспитатель: Кошка какая? А котята?
Динамическая минута
Музыкальные обучалочки №"21 Елены Железновой
Дети двигаются
Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ про кошечку, а вы мне будете помогать.
" У коши есть. (котята). Она. (лежит) на подушке и (смотрит на котят). Слева котёнок. (лакает молоко).
Справа котёнок. (играет клубками). Кошка смотрит и мурлычет.
Кто ещё хочет рассказать про кошку с котятами.
Рассказ 2 детей.
Рассказ по картине хором.
п. и. " Принеси клубок"
Посмотрите Бабушка забыла свои клубочки
В. Берестов " Котёнок"
Если с места кто-то сдвинется
на него котёнок кинется,
Если что - нибудь покатиться,
За него котёнок схватится,
Прыг да скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап.
Наша кошка шалунишка, поиграла клубочками, и они раскатились по комнате. Давайте поможем бабушке, соберём клубочки и сложим их по коробочкам.
Какого цвета у тебя клубок? какой он (большой, маленький)
Почему ты положил этот клубочек в зелёную коробочку?
Опрашиваю 2-3 детей.
III. Сейчас мы с вами поиграем в игру: " Кто больше назовёт что любит делать кошка?"
Дети: Кошка - мяукает, мурлычет, царапается, бегает, лакает молоко, ловит мышей, играет с котятами. Что делают котята когда играют с клубком: бегают, прыгают, хватают, радуются.
Сегодня мы с вами надували шарики, и они прилетели к нам снова, чтобы с вами поиграть.
Вторая подгруппа : При ответах на вопросы помощь в составлении предложений.
Рассказ детей по картине только отраженный.
П. И. : Принесите большие клубки, цвет при затруднении помогаю назвать.
Имитация движений: Как у нашей кошки
Подросли котята.
Подросли котята, пушистые ребята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках, острые царапки.
Длинные усищи, зелёные глазищи.
Очень любят умываться, лапкой ушки почесать.
И животик полизать.