Светлана Мартыненко
Конспект комплексного занятия «Рассматривание первоцветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Учить детей называть и различать названия содовые и дикорастущие первоцветы : тюльпан, подснежник, медуницу, одуванчик.
Познакомить с мать- и - мачехой.
Закрепить представления детей об изменениях которые приносит весна.
Формировать знания о внешнем виде, свойствах, особенностях первоцветов.
Обогащение: многолетние,соцветия, многоножка, первоцвты.
Активизация: садовые, дикорастущие.
Воспитывать любовь,бережное отношение к природе родного края.
Предварительная подготовка:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Рассматривание первоцветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
Экскурсия на луг, наблюдение за первоцветами, чтение художественной литературы, стихотворение Александрова "Подснежник" ,рассказ Пришвина "Золотой луг", рисование с натуры.
Оборудование:Каждому ребенку тюльпан, подснежник, медуницу, одуванчик, мать-и-мачиху, краски, бумагу, кисточки, грамзапись "Времена года"
Ход занятия:
Чтение стихотворение "Цветок всегда смеется"
Цветок всегда смеется
Если дождь на него прольется
Если бабочка на него сядет
Если ветер его погладит
Цветок всегда смеется
Цветок ни с кем не дерется
Он послушный, совсем не упрямый
Хорошо быть мамой
Посмотрите у меня на столе и у каждого из вас стоит по букету этих прекрасных цветов. Давайте назовем их. (Дети называют по очереди).
-Молодцы правильно назвали. Ребята, а вы не знаете как можно назвать одним словом назвать эти цветы?
- Весь этот букет состоит из первоцветов.
- А как вы думаете почему их так назвали
Правильно, это первоцветы, т. е. цветы,, а они еще появляются самые первые,как только растает снег, листьев на деревьях еще нет, а они уже цветут
- Ребята, как по вашему, где быстрее появляются первоцветы : в тени или на открытом месте, где много солнечных лучей?
- Почему вы так решили?
- Они любят простор и много света, т. к. весной еще не так тепло.
- Существуют дикорастущие и садовые первоцветы. А кто назовет садовые первоцветы?
Вы хорошо его знаете, мы его луковицы осенью высаживали. (тюльпан)
-Правильно, найдите у себя в букете тюльпан. Покажите их.
Рассматривание по вопросам :
Какого цвета бывают тюльпаны? (Красные, Розовые, желтые)
-Какие лепестки (крупные. округлые, изогнутые,изогнутые, сочные).
-Понюхайте какой запах?
-Найдите в своем букете еще садовые первоцветы. Как они называются (Одуванчик, подснежник, МАТЬ-И- МАЧЕХА).Их описание.
А еще я хочу вас познакомить с цветком,который называется Мать-и- мачеха. Этот цветок имеет очень интересное название. Мать-и- Мачеха имеет желтый цветок. На какой цветок он похож?
-Скажите,чем покрыта цветоножка-Дети,эти желтые чешуйки - есть видоизмененные листья.
Побеги эти вместе с цветами быстро увядают. На растении листья. Какие они? Какая нижняя сторона? Какая нижняя?
-А ТЕПЕРЬ ВОЗЬМИТЕ И ПРИЛОЖИТЕ ЛИСТ К ЩЕКЕ НИЖНЕЙ СТОРОНОЙ. Какие ощущения, холода или тепла?
А теперь?
Вывод: Какая сторона холодит? Какая вызывает тепло
-Правильно, именно с этими свойствами и связано название растения: одна стороналиста как мать согревает; другая как мачеха, холодная.
Сегодня мы вспомнили знакомые первоцветы : тюльпан,подснежник, одуванчик,и вас я познакомила с новым растением мать-и-мачеха. Весной первоцветы начинают появляться повсюду.
-Дети, посмотрите внимательно на свои букеты и выберете один цветок, который вам понравился. Этот цветок оставьте в своей вазочке.