Светлана Неверова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассматривание веток ели и сосны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Учить рисовать веточки ели и сосны. Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласовании их со словом много. Развивать творчество, связанную речь, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Рассматривание веток ели и сосны“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к деревьям, понимать ценность каждого дерева. Воспитывать культуру речевого общения.
Материал и оборудование: Посылка, письмо, веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, картины-ель, сосна. Листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот эту посылку. Вы хотите узнать, что в ней. (И я тоже).
Ребята, да здесь письмо. Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Пишет вам зайчик. Вчера разыгрался сильный ветер и сломал веточки, и решил их подарить вам. Только я не знаю, с каких они деревьев. Думаю, вы знаете! До свидания, зайчик!».
Вот такое письмо написал нам зайчик.
-Вы хотите посмотреть на веточки? Тогда отгадайте, с какого дерева эти веточки. У них есть иголки и они круглый год зеленые.
Правильно елка (показываю, но здесь еще есть одна веточка. Если бы деревья умели разговаривать, то это бы дерево представилось так: «У меня длинней иголки, чем у елки» Догадались ли вы, какое это дерево? Правильно это сосна.
- Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
«Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна».
Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.
- Посмотрите на эти веточки.
Найдите еловую веточку и посмотрите на неё.
-Потрогайте пальчикам хвою, потрите её.
-Какая она?
А сейчас возьмите сосновую веточку в руки. Какого она цвета? Потрогайте кончики иголочек, понюхайте.
Чем они отличаются? А чем похожи?
- Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели (показ, а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).
- Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоя. Хвоя – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоя держится на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.
-Деревья, с которых падают листочки, называются лиственными. Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
Физминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки - плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
- Крылья сложили назад. (2 раза)
Посмотрите на картины и скажите, одинаково ли растут ветки сосны и ели?
-Чем они отличаются?
-Правильно, у сосны ветки растут вверх, а у ели вниз. Поэтому крона у сосны редкая, а у ели густая. У ели веточки расположены близко друг к другу их много.
- Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.
- Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.
Игра «Один-много»
К предложенным словам дети добавляют слова «много» и называют заданное слово во множественном числе.
Ель- много елей.
Сосна –много сосен.
Хвоя –много хвои.
Шишка- много шишек.
Древесина – много древесины.
Ветка – много веток.
Дерево – много деревьев.
Корень – много корней.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать для зайчика веточки ели и сосны.
-Молодцы, ребята, мы с вами хорошо поработали сегодня, а на прогулке еще раз понаблюдаем и сравним ель и сосну.
- Наше занятие закончено, а после сна мы попробуем сделать поделки из шишек.