Юлия Дьяченко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание умывальных принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях, их назначении:мыло,мыльница,расческа,полотенце. Развивать умение обозначать словами выделенные качества:мыло твердое,полотенце мягкое и т. д.
2. Способствовать развитию простейшим способам
обследования:понюхать,погладить,взвесить,прислонить к щеке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание умывальных принадлежностей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Познакомить детей с новыми словами:разноцветное,белоснежное; ввести в активный словарь следующие слова:мыльница,намыливать,смывать; закрепить слова:полотенце,причесываться,душистое,пушистое,пластмассовая.
4. Формировать умение детей отвечать небольшими предложениями,но в правильной грамматической форме,продолжать работать над правильным употреблением слов в разных падежах.
5. Закреплять культурно-гигиенические навыки:последовательность умывания.
Материал:мыло,полотенце,расческа на каждого ребенка,кукла,и тазик с водой.
Ход занятия:
-Какие вы, ребята,чистые,красивые,аккуратные!Скажите,что вам помогает быть такими (мыло,расческа.)
-Все эти предметы лежат у нас на столах. Все это-умывальные принадлежности. Сегодня мы их рассмотрим. Посмотрите какой формы мыло (прямоугольной)
-Какого цвета (ответы детей. Дается понятие-разноцветное)
-Понюхайте,какое оно (Душистое,приятно пахнет)
-Что мы делаем мылом (намыливаем руки,лицо)
-Как намыливаем (Дети показывают)
-В чем лежит мыло (в мыльнице).Какая мыльница (прямоугольная,белая,гладкая.)
-Что легче:мыло или мыльница (дети взвешивают на руках)
-Правильно,мыльница легче чем мыло,она ведь сделана из. (вместе с воспитателем-из пластмассы)
-Послушайте,про что я расскажу сейчас. (загадывает загадку о полотенце)
Говорит дорожка-два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
-Возьмите полотенце в руки,погладьте его,прислоните к щеке.
Что можно сказать,какое оно (мягкое,пушистое)
-Давайте попробуем определить:легкое оно или тяжелое (определяют с помощью воспитателя-легкое)
-Ребята,а какого цвета полотенце (белое)
-Правильно ребята!Оно такое чистое,белое,что можно про него сказать-белоснежное. Повторите это слово и запомните его. (дети повторяют)
-Что мы делаем полотенцем (полотенцем сухо вытираемся после умывания)
-А что нам нужно,чтобы быть всегда аккуратными?Посмотрите на столах у вас лежат расчески. Ребята,из чего сделаны ваши расчески (вместе с воспитателем- из пластмассы)
-Что мы делаем расческой (причесываемся)
Воспитатель обращает внимание на неопрятный вид куклы.
-Ах ты девочка чумазая,где ты руки так измазала?Ну,не печалься,мы тебе поможем. У нас здесь есть умывальные принадлежности,а в тазике есть вода. Она чистая,теплая.
-Чем кукла будет намыливать руки (мылом)
-Скажите ей,какое мыло (гладкое,душистое)
Что она сейчас делает (намыливает руки)
Теперь,что она делает (смывает мыло)
-Куда она положет мыло (в мыльницу)
-И лицо ей надо умыть (моет лицо) ,повторяя потешку"Водичка-водичка.)
-Чем кукла мыла лицо (водой)
-Что теперь ей надо сделать (сухо вытереться полотенцем)
-Каким полотенцем она вытирается (чистым,пушистым,белоснежным)
-Вот и умылась кукла. Теперь она стала чистая. Не будет больше грязнулей.
Надо,надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам- стыд и срам!