Курбатова Ирина Павловна
Сценарий игры-сказки «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-учить детей использованию смешанных техник в изобразительном
творчестве;
-развитие креативности, творческого воображения;
-повторение названий цветов (как основных, так и смешанных);
-интеграция различных видов деятельности как основы для полноценного и
всестороннего развития детей);
-снятие эмоционального напряжения, агрессии;
-развитие произвольного внимания.
Оборудование и материалы:
- листы бумаги для рисования формата А4 с силуэтами солнца и тучи;
-бумажные салфетки белого цвета;
- акварельные краски;
- гуашевые краски;
- кисти для рисования;
- клей, клеевые кисти;
- макеты солнца и тучи, игрушки: улитка, щука, жираф;
- отрывки музыкальных произведений из цикла "Времена года" А. Вивальди;
песенка И. Конвенан "Ягоды".
Ход игры-сказки.
Воспитатель встречает детей в костюме Мамы-курицы и предлагает
превратиться в цыплят.
Звучит небольшой музыкальный отрывок "Шторм" из цикла "Времена года" А.
Вивальди.
Воспитатель:
- Ребятки-цыплятки, посмотрите, Туча занавесила небо и заслонила собой
Солнышко! Бедные мои цыплятки, как же вы будите искать зернышки в темноте?
Три дня Солнышко не показывалось на небе. Нужно идти Солнышко выручать!
Пойдем?
Дети идут по залу под ритмичную музыку.
Воспитатель:
- А кто это там сидит в огороде на листочке? Это же Улитка! Давайте ее
позовем.
Дети повторяют потешку за воспитателем.
Здравствуй, Улитка.
Улитка, Улитка,
Покажи свои рога,
Дадим кусочек пирога.
Воспитатель:
- Не хочет Улитка с нами разговаривать. Что же нам сделать, чтобы Улиточка
стала с нами общаться?
Ответы детей:
- дать ей конфетку;
- громко позвать ее;
- дать ей пирожок.
Воспитатель:
- А давайте мы нашу Улитку нарисуем невидимыми кисточками и воздушными
красками?
Дети "рисуют" Улитку в воздухе воображаемыми кисточками и красками,
отрабатывая спиралевидные движения руками.
Выползает Улитка:
Здравствуйте, Ребята - желтые цыплята? Куда путь держите?
Воспитатель:
-Туча заслонила Солнышко. Три дня его на небе не было. Идем мы Солнышко
выручать. Скажи, а не знаешь ли ты, где солнышко живет?
Улитка:
- Я не знаю. А на плетне, вон там, Сорока сидит, может она знает?
Летит Сорока (ребенок из подготовительной группы в костюме Сороки):
-Цыплята, куда вы идете, куда вы идете?
Дети отвечают.
Сорока:
-И я пойду с вами, и я пойду с вами!
Воспитатель:
-А ты знаешь ли, Сорока, где Солнышко живет?
Сорока:
Я-то, может, и не знаю, а Заяц, мой сосед, может и знает, он на лесной опушке
живет. Полетели через лес!
В зале расставлены стульчики с картинками, на которых изображены ягоды:
малина, черника, брусника, клюква, морошка. Дети ходят по залу под песенку
Ирины Конвенан "Ягоды" и пытаются угадать, о какой ягоде идет речь. Угадав,
собираются возле нужной картинки.
Текст песни:
Мы по лесу шли, шли, и.
Ягоды нашли, шли, и.
Ягоды сладкие, ягоды красные,
Самые прекрасные: МАЛИНА.
Мы по лесу шли, шли, и.
Ягоды нашли, шли, и.
Ягоды сочные, ягоды синие,
Самые красивые: ЧЕРНИКА.
Мы по лесу шли, шли, и.
Ягоды нашли, шли, и.
Ягоды терпкие, словно горошины,
Самые хорошие: БРУСНИКА.
Припев:
Ягоды лесные, названия чудные.
Загадки угадаете, имена узнаете.
Мы по лесу шли, шли, и.
Ягоды нашли, шли, и.
Ягоды кислые, ягоды спелые,
До мороза спелые: КЛЮКВА.
Мы по лесу шли, шли, и.
Ягоды нашли, шли, и.
Ягоды желтые, словно из золота,
Не боятся холода: МОРОШКА.
Ягоды лесные, названия чудные.
Загадки угадаете, имена узнаете.
Выходит Заяц (ребенок из подготовительной группы):
-Молодцы, цыплята! Все ягоды собрали правильно и их цвета угадали! А куда
вы идете?
Воспитатель:
-Туча заслонила Солнышко. Три дня его на небе не было. Идем мы Солнышко
выручать. Скажи, а не знаешь ли ты, где солнышко живет?
-Я не знаю, но, может быть, Щука в реке знает? Она вниз и вверх по течению
реки плавает, много видит. Пойдемте к реке!
Дети встают в одну линию (вдоль реки, и повторяют слова и действия за
воспитателем.
Пальчиковая гимнастика "Кто где живет?"
В речке - щучка живет,
Очень зубастый щучий народ.
Плавает, плескается,
За рыбками гоняется.
В море синем - дельфинчик живет,
Очень веселый дельфиний народ.
Плавает, плескается,
За рыбками гоняется.
А в океане - китенок живет,
Очень большой китовий народ.
Плавает, плескается,
Креветками питается.
Выплывает Щука:
-Здравствуйте, Цыплята! Что это вы у реки в такую погоду делаете? Солнца
нет, одна огромная туча висит!
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Мы знаем, Щучка, что туча заслонила Солнышко. Три дня его на небе не было.
Идем мы Солнышко выручать. Может ты знаешь, где Солнышко живет?
-Да где мне знать? Я в речке глубоко под водой живу. Но у меня есть один
знакомый Жираф, он такого огромного роста, что запросто может до Солнышка
достать.
Воспитатель:
-А помните, Ребята-цыплята, мы с вами недавно рисовали это великолепное
высокое африканское животное. Давайте позовем Жирафа и покажем ему свои
рисунки.
Выходит Жираф и вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает
особенности, хвалит.
Воспитатель:
-Пожалуйста, милый Жираф, помоги нам Тучу прогнать и Солнышко на небо
вернуть!
Жираф:
-С превеликим удовольствием!
Жираф "прогоняет" Тучу и появляется яркое Солнышко.
Дети и воспитатель благодарят Жирафа. Затем воспитатель предлагает украсить
тучку и солнышко на заранее заготовленных листах с помощью бумажных
салфеток, клея, красок.
Детям предоставляется полная свобода в выборе краски (гуашь или акварель, и
используемого цвета краски.