Надежда Грачева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание рукавичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать целостное представление о предмете, показать связь назначения предмета с его строением, значимость деталей. Упражнять через игровую или проблемную ситуацию в связной речи по образцу педагога. Способствовать воспитанию гуманных чувств.
Материал: рукавичка и несколько рукавичек с отсутствием деталей: без пальчика, без ладошки, без манжеты; 3-4 рукавички разных по цвету с наличием всех деталей; игрушка медвежонка, корзиночка.
Ход НОД:
I - Постановка учебной задачи.
- Стук и вношу мишку
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Рассматривание рукавичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-п: Ребята, медведица пришла недовольная к вам – её медвежата отказываются гулять, потому что у них мерзнут лапы, зябнут. А у наших ребят ручки не мерзнут на прогулке.
-? : А почему у вас ручки не мерзнут? Рукавички одеваем на ручки? – вот и не мерзнут.
-п: А мама медведица не знает, что такое рукавички.
-? : Расскажем?
-У: присаживайтесь на стульчики.
II - Рассматривание предмета с рассказом педагога.
- На стол выкладываю рукавичку.
-п: Вот мишка – это рукавичка (надеваю на свою руку) в рукавичке руке тепло. Ладошка (провожу другой рукой) закрыта. Верх закрыт. Пальчик – закрыт. А это манжета (обхватываю пальцами руку, чтоб в рукавичку ветер не задувал, снег не попадал. Манжета обхватывает руку (обхватываю). Рукавичка толстая и теплая.
III - Повторение рассказа педагога детьми.
-п: Ребята, а мама медведица слушала – слушала и не поняла зачем манжета, зачем пальчик. Давайте ей еще раз расскажем. Помогайте мне.
-п: Медведица в рукавичке тепло, потому что ладошка закрыта, пальчик не мерзнет. Ребята, а почему не мерзнет? (ответы детей). Потому что закрыт, в рукавичке есть манжете. А зачем манжета? (ответы детей). Чтобы ветер не задувал, чтобы снег не попадал. В рукавичках у твоих медвежат лапы мёрзнуть не будут.
IV - Рассматривание рукавичек с отсутствием деталей.
-п: Ребята, а мама медведица говорит, что у нее в корзиночке есть такие рукавички. Сейчас я вам покажу.
- Выкладываю из корзиночки 3 рукавички и раскладываю с интервалом на столе: вот рукавичка, ещё и ещё.
-у: иди, Аня, проверь можно ли медвежатам гулять в такой рукавичке (даю без пальчика).
-у: Надевай на руку. Ладошка закрыта, манжета есть. А пальчик? Пальчик не закрыт – открыт пальчик, холодно пальчику. Значит, в этой рукавичке гулять нельзя.
-у: Положи, Аня, рукавичку медведице в корзиночку и скажи: «Нельзя в такой рукавичке гулять, пальчик открыт».
-у: Оля, иди проверь другую рукавичку и объясни маме медведице можно ли в ней ходить на прогулку (даю без ладошки).
-? : Пальчик закрыт? Манжета есть? А чего нет? Плохо без ладошки? А почему плохо? – снег попадает в рукавичку, холодно ладошке ветер будет задувать.
-у: Иди, положи рукавичку медведице в корзинку и скажи: «Нельзя гулять в ней, ладошки нет».
-у: Дима, проверь эту рукавичку, надевай на руку. Ой, тут чего нет? Плохо? А почему плохо? Ручку не обхватывает манжета? Будет ветер задувать?
-у: Иди, объясни медведице, почему нельзя гулять в этой рукавичке. (Будет холодно, нет манжеты)
-? : Что же делать, как помочь маме медведице? Ой, ребята, я вспомнила у меня в мешочке есть другие рукавички.
V - Рассматривание рукавичек с наличием всех деталей.
- Выкладываю на столик нарядный мешочек и достаю из него рукавички и раскладываю с интервалом.
-? : Эта рукавичка, какого цвета? (красная) А эта? (зеленая) А эта? (синяя)
-у: Давайте проверим можно ли эти рукавички подарить маме медведице для медвежат.
-у: Иди, Катя, возьми синею рукавичку, надевай на ручку, пальчик закрыт? Манжета есть? Ладошка закрыта?
-п: В такой рукавичке тепло будет медвежатам.
-у: Иди положи её медведице в корзиночку и скажи: «тепло будет».
- Так обыгрываем и оставшиеся 2 рукавички.
VI - Итог.
-п:? : Вот мы с вами сегодня и позаботились и о маме медведице и о медвежатах. А как мы позаботились? Рассказали, что такое рукавички и медвежатам подарили их.
-? : Мы с вами сейчас пойдем гулять, а на ручки, что наденем? (рукавички)
-у: Идем, мама медведица, с нами мы покажем тебе наши рукавички и попрощаемся с тобой. Тебе надо к медвежатам спешить, они ждут тебя.