МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание рукавичек»

Надежда Грачева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание рукавичек»

Программное содержание: дать целостное представление о предмете, показать связь назначения предмета с его строением, значимость деталей. Упражнять через игровую или проблемную ситуацию в связной речи по образцу педагога. Способствовать воспитанию гуманных чувств.

Материал: рукавичка и несколько рукавичек с отсутствием деталей: без пальчика, без ладошки, без манжеты; 3-4 рукавички разных по цвету с наличием всех деталей; игрушка медвежонка, корзиночка.

Ход НОД:

I - Постановка учебной задачи.

- Стук и вношу мишку

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Рассматривание рукавичек“» размещена в разделах

-п: Ребята, медведица пришла недовольная к вам – её медвежата отказываются гулять, потому что у них мерзнут лапы, зябнут. А у наших ребят ручки не мерзнут на прогулке.

-? : А почему у вас ручки не мерзнут? Рукавички одеваем на ручки? – вот и не мерзнут.

-п: А мама медведица не знает, что такое рукавички.

-? : Расскажем?

: присаживайтесь на стульчики.

II - Рассматривание предмета с рассказом педагога.

- На стол выкладываю рукавичку.

-п: Вот мишка – это рукавичка (надеваю на свою руку) в рукавичке руке тепло. Ладошка (провожу другой рукой) закрыта. Верх закрыт. Пальчик – закрыт. А это манжета (обхватываю пальцами руку, чтоб в рукавичку ветер не задувал, снег не попадал. Манжета обхватывает руку (обхватываю). Рукавичка толстая и теплая.

III - Повторение рассказа педагога детьми.

-п: Ребята, а мама медведица слушала – слушала и не поняла зачем манжета, зачем пальчик. Давайте ей еще раз расскажем. Помогайте мне.

-п: Медведица в рукавичке тепло, потому что ладошка закрыта, пальчик не мерзнет. Ребята, а почему не мерзнет? (ответы детей). Потому что закрыт, в рукавичке есть манжете. А зачем манжета? (ответы детей). Чтобы ветер не задувал, чтобы снег не попадал. В рукавичках у твоих медвежат лапы мёрзнуть не будут.

IV - Рассматривание рукавичек с отсутствием деталей.

-п: Ребята, а мама медведица говорит, что у нее в корзиночке есть такие рукавички. Сейчас я вам покажу.

- Выкладываю из корзиночки 3 рукавички и раскладываю с интервалом на столе: вот рукавичка, ещё и ещё.

: иди, Аня, проверь можно ли медвежатам гулять в такой рукавичке (даю без пальчика).

: Надевай на руку. Ладошка закрыта, манжета есть. А пальчик? Пальчик не закрыт – открыт пальчик, холодно пальчику. Значит, в этой рукавичке гулять нельзя.

: Положи, Аня, рукавичку медведице в корзиночку и скажи: «Нельзя в такой рукавичке гулять, пальчик открыт».

: Оля, иди проверь другую рукавичку и объясни маме медведице можно ли в ней ходить на прогулку (даю без ладошки).

-? : Пальчик закрыт? Манжета есть? А чего нет? Плохо без ладошки? А почему плохо? – снег попадает в рукавичку, холодно ладошке ветер будет задувать.

: Иди, положи рукавичку медведице в корзинку и скажи: «Нельзя гулять в ней, ладошки нет».

: Дима, проверь эту рукавичку, надевай на руку. Ой, тут чего нет? Плохо? А почему плохо? Ручку не обхватывает манжета? Будет ветер задувать?

: Иди, объясни медведице, почему нельзя гулять в этой рукавичке. (Будет холодно, нет манжеты)

-? : Что же делать, как помочь маме медведице? Ой, ребята, я вспомнила у меня в мешочке есть другие рукавички.

V - Рассматривание рукавичек с наличием всех деталей.

- Выкладываю на столик нарядный мешочек и достаю из него рукавички и раскладываю с интервалом.

-? : Эта рукавичка, какого цвета? (красная) А эта? (зеленая) А эта? (синяя)

: Давайте проверим можно ли эти рукавички подарить маме медведице для медвежат.

: Иди, Катя, возьми синею рукавичку, надевай на ручку, пальчик закрыт? Манжета есть? Ладошка закрыта?

-п: В такой рукавичке тепло будет медвежатам.

: Иди положи её медведице в корзиночку и скажи: «тепло будет».

- Так обыгрываем и оставшиеся 2 рукавички.

VI - Итог.

-п:? : Вот мы с вами сегодня и позаботились и о маме медведице и о медвежатах. А как мы позаботились? Рассказали, что такое рукавички и медвежатам подарили их.

-? : Мы с вами сейчас пойдем гулять, а на ручки, что наденем? (рукавички)

: Идем, мама медведица, с нами мы покажем тебе наши рукавички и попрощаемся с тобой. Тебе надо к медвежатам спешить, они ждут тебя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе Рассматривание картины нотюрморт И. Машкова «Синие сливы» : Учить детей составлять собственные фантастические рассказы. Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек» Конспект неорганизованной образовательной деятельности познавательное развитие младшая группа воспитатель: Егорова М. Л. 05.09.2014г. Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Зимний лес» Тема: Рассматривание картины «Зимний лес». Цели: Обучение целенаправленному рассматриванию картины. Закрепление и активизация словаря по.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

НОД во 2-ой младшей группе «Рассматривание овощей» Программное содержание Воспитательные задачи : Воспитывать стремление помогать растениям: посадить лук и семена. Развивающие задачи: Развивать.

Рассматривание картин «Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную.

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами» (вторая младшая группа, дети 3-4 лет) Цель: Создать условия для успешного.

Театр вязаных рукавичекТеатр вязаных рукавичек Театр вязаных рукавичек. Наши мамочки и бабушки деток I младшей группы большие мастерицы! Родители часто идут на помощь в пополнении развивающей.

Занятие по развитию речи детей в первой младшей группе. Рассматривание игрушек (автомобиль, лошадь, мышка) Цель:развитие речевого общения. Задачи. 1. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали,называя их точное наименование. Различать.

Занятие по развитию речи «Рассматривание картины кошка с котятами». Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи. Образовательные. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание рукавичек»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 19:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание рукавичек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД