Галия Гусманова
Рассматривание картины «Собака со щенятами». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать диалогическую речь;
2. Развивающая :
- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;
3. Воспитательная:
- воспитывать желание беседовать по картине.
Словарная работа:
Слова-предметы: собака, голова, уши, глаза, лапы, хвост.
Слова-признаки: рыжая, пушистая, добрая, умная, маленькие, черный с белыми лапками.
Публикация «Рассматривание картины „Собака со щенятами“, Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Слова-действия: гавкает, сторожит, играет, сидит.
Структура ООД и методические приемы:
1. Вводная часть – 2 мин., стихотворение, рассматривание игрушки.
2. Основная часть – 10 мин., рассматривание картины, название слова, показ объекта, включение слова в предложения, повторение слова, вопросы к детям, рассказ воспитателя, загадки, обращение к личному опыту детей.
3. Заключительная часть – 3 мин., вопросы к детям, закрепление слова.
Наглядный материал: картина «Собака со щенятами», игрушка – собака.
Аудиоматериал: аудиозапись песен и потешек.
Предварительная работа: разучивание потешек.
Собачка, собачка,
Ты беги, беги.
Маленького мальчика
Ты учи, учи.
Бегать, прыгать и скакать,
Будет мальчик повторять.
* * * * * * * * * * * * * * * *
Ходила Маша в лесок,
Не теряла носок.
Ходила Маша на речку,
Видела овечку.
Любит Маша ходить
И собачку гулять водить.
Ход ООД:
I. Оргмомент.
Кто-то тявкнул у дверей!
Кто тявкнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Лайка просится домой.
II. Описание игрушки. (Внести собачку к детям.)
– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!
– Какая она? (рыжая, пушистая, добрая)
– Посмотрите у нее есть…. (голова, уши, глаза, носик, лапы, хвост).
– Собачка умеет ….(тявкать). Как она тявкает?
– Она любит …. (грызть косточки).
Пусть собачка Лайка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.
III. Физкультминутка. «Веселые щенята» (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать потянуться и погладить руками живот.
- А сейчас мы с вами превратимся в щенков. Вокруг себя повернись и в щеночка превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом)
- Щенята вышли погулять - раз, два, три.
- Щенята хвостиком хотят повилять – посмотри!
- Щенята хозяйку увидали, к ней и подбежали.
- Хозяйка щенят гладит, любит.
- А теперь щенята в будку убегайте!
IV. Описание картины
- Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Собака со щенятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (собака со щенятами). Да, это собачка Лайка со своими детенышами щенятами.
- Ребята, что делает собака? (Собака отдыхает, сидит со своими детьми)
— А какие лапки у собаки? (У собаки лапки мягкие, беленькие)
— А что у собачки на лапках? (Острые коготки)
— А что у собачки на голове? (На голове у собачки ушки)
— А для чего собачке ушки? (Чтобы слышать)
— Что у собачки на мордочке? (Глаза, нос, рот)
— Глаза у собаки большие, добрые, внимательные. А собака, какая большая или маленькая? (Собака большая)
— А какого цвета вот этот щенок? (Этот котенок черненький)
— Ребята, а у щенят хвостик длинный или короткий? (У щенят короткий хвостик)
— Ушки у щенят большие или маленькие? (Маленькие ушки)
V. Физкультминутка
- А сейчас, ребята, послушайте песенку про собаку и повторяйте ее движения.
(«Песня про собаку» из к/ф «Приключения Электроника»)
VI. Рассказ воспитателя
- А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про собаку и маленьких щенят.
- «Собака очень любила своих щенят и часто с ними играла. Щенята бегали, резвились. И вот они устали и решили вместе отдохнуть. Лежат вместе и греются на солнышке».
— Ребята, отгадайте загадку.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Кто это? (Это собака)
— Молодцы, ребята!
Вот вторая загадка :
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это? (Рыжий пес)
Молодцы, ребята, отгадали загадки про собаку.
VII. Обращение к личному опыту детей
— А у кого дома есть собака?
— А как зовут твою собаку?
— А твоя собака тоже любит своих детей?
- Ребята, молодцы! А кто хочет рассказать стихотворение про собаку?
VIII. Вопросы к детям и закрепление слова
- Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?
- Кто был нарисован на картине?
- Сколько щенят?
- Что мы узнали о собаке, какая она?
- Ребята, на этом наше занятие окончено.