Наталья Глазкова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ковдорского района детский сад № 29
«Путешествие в сказку»
Автор – составитель:
Глазкова Н. В.
воспитатель первой
квалификационной категории
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные задачи:
- совершенствовать умения детей составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свою точку зрения.
Развивающие задачи:
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в пространстве, тренировать память;
- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать самостоятельность и умение понимать учебную задачу, уметь выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкульт. минутка, худ. слово, решение проблемных ситуаций.
Демонстративный материал: мультимедиа, шесть шляп разного цвета, сладкие призы для детей.
Раздаточный материал: картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, подносы с разноцветным песком, наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Под спокойную музыку дети входят в группу.
- Ребята, как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие, не выходя из детского сада? (высказывания детей). Конечно можно, только если мы представим, что это путешествие сказочное! Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие за тридевять земель, в тридесятое царство, в тридесятое государство. В пути нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас все получилось, вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга.
- Перед тем как отправиться в путь, нам надо сказать волшебные слова.
Дети встают в круг и говорят слова:
«Раз – два – три – четыре - пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя и закрывают глаза)»
Раздается шум – музыка «полет ковра – самолета»
- Ой, что это за шум? (Слайд № 1)
- Да это ковер – самолет за нами прилетел! Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Полетели! (Звучит музыка)
- Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся.
В тридесятое царство попадем
И друзей себе найдем.
- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство! (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень) (Слайд № 2)
- Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. (Читаем надпись на камне)
- Налево пойдёшь - к Русалочке попадёшь!
- Направо пойдёшь - в школу попадёшь!
- А прямо пойдёшь - в «Страну игр» попадёшь?
- Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево) Это в какую сторону?
- Готовы? Ну, что - в путь! (звучит музыка, дети шагают)
Дети оказываются на берегу моря. Появляется Русалочка. (Слайд № 3)
- Ребята, Русалочка просит вас выполнить интересное задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;
• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;
• в центре на рыбку насыпьте розовый песок;
• в левом нижнем оранжевый песок;
• в правом верхнем фиолетовый песочек.
- А сейчас проверим. (Слайд № 4)
- Посмотрите внимательно на экран. У кого работа выполнена правильно, без ошибок – поставьте себе зеленый кружок, а у кого есть ошибки – поставьте кружок желтого цвета. (Дети проверяют свои работы).
- Молодцы. Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она благодарит нас.
- Теперь можно отправляться дальше. Попытаем счастье в другой стороне. В этот раз пойдем направо.
- В путь, друзья! (звучит музыка, идут, выполняют движения, например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)
- А вот и школа. И встречает нас наш друг Буратино. (Слайд № 5)
- Ребята, посмотрите, конверт. Интересно, что в нем? (Открываю конверт.)
- Здесь какое – то задание. (Достаю листок с изображением лабиринта)
Игра «Лабиринт»
- Ребята, вам нужно помочь Буратино найти дорогу в школу. (Дети садятся за столы и находят правильный путь Буратино к школе).
- Молодцы, с заданием справились правильно. А теперь Буратино приглашает нас отдохнуть.
Физ. минутка. «Буратино»
- Давайте попрощаемся с Буратино и снова в путь.
- Остался нам один путь - прямо! (звучит музыка). Прямо пойдёшь - в «Страну игр» попадёшь!
- Вот мы и пришли. (На экране появляется принцесса) (Слайд № 6)
Принцесса: Ребята, как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Я живу в квадратном городе. И вижу вокруг себя только квадратные предметы: дома, машины, даже деревья. Однажды, гуляя в саду, я увидела кошку. Кошка была необычная – вот такая.
(Слайд № 7)
- Ребята, а еще у принцессы есть желание, чтобы у неё был необычный замок, пруд с рыбками и гуляли в саду красивые собачки и кошки.
- Давайте поможем принцессе. Чем мы можем воспользоваться?
- Нам поможет игра «Танграм». (Слайд № 8)
На экране появляется квадрат, разделенный на геометрические фигуры.
- Ребята, кто знает, что это за квадрат? (Ответы детей)
- Правильно. Это игра, которая называется «Танграм». Это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами. Кто знает, как объяснить слово «головоломка»?
Ответы детей: это китайская игра, которая помогает потренировать наш мозг, поломать голову, т. е. хорошо подумать над заданием.
- На сколько частей делится квадрат в танграме? (На 7 частей)
- Как называются части в танграме? (Таны)
- Какие правила надо соблюдать в игре?
Ответы детей:
- использовать все 7 элементов;
- таны не должны накрывать друг друга;
- таны должны примыкать друг к другу.
- Молодцы, давайте поможем принцессе создать разнообразный мир: и кошку, и других животных, и дома, и людей, используя головоломку «Танграм».
- Но сначала посмотрите на экран и угадайте по контуру, какие предметы и животные изображены? (Слайд № 9)
Проводится игра «Узнай по контуру».
- Молодцы, все фигуры назвали правильно.
- Так как наша принцесса хочет, чтобы ее окружали разные животные, рыбки, необычные здания, мы должны разделиться на три команды. Выбирайте номер своей команды. (Дети берут изображения с номером команды, подходят к столу с соответствующим номером).
- Задание для первой команды: из частей танграма составить дворец для принцессы.
- Задание для 2 команды: из частей танграма составить разных рыбок в аквариуме.
- Задание для 3 команды: составить домашних животных – кошку или собаку.
- Обратите внимание на волшебный экран – он подскажет, как нужно правильно построить фигуру. (Слайд № 10)
Дети выкладывают изображения на 3 листах тонированной бумаги. После окончания работы все ребята по очереди подходят к картинкам, обсуждают, оценивают, выбирают наиболее удачные изображения.
- Давайте полюбуемся, как красиво получилось. Если наклеить на бумагу такую аппликацию, можно украсить комнату, стены настоящей картиной. Я думаю, что и принцессе очень понравились ваши работы.
- Ребята, при выполнении этого задания, что было трудного или непонятного? (Ответы детей).
- В игре танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур, справились на «отлично».
- Может быть, кто-то из вас знает еще какие - нибудь головоломки, загадки для ума.
Ответы детей: «колумбово яйцо».
- Правильно, это овал в форме яйца, который разрезают на 10 частей. Из них можно сложить разные картинки, используя все части. (Слайд № 11)
- Игра эта всем ребятам знакома. Пусть каждый сложит картинку, которая ему нравится, используя 10 частей «колумбова яйца». Можно смотреть на волшебный экран. (Слайд № 12)
- Вот, оказываются, какие интересные композиции у нас получаются!
- С какой игрой можно сравнить головоломки танграм и колумбово яйцо?
Ответы детей: их можно сравнить с пазлами.
- А в чем отличие? (Ответы детей)
- Из пазлов можно сложить только определенную картинку, а из картонных головоломок - много разных контуров.
- Наше путешествие заканчивается. Надо возвращаться в детский сад. Где наш ковёр-самолёт? Рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) Полетели! (Слайд № 13)
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Ой, что это?
На столе лежат шляпки.
«Шесть шляп мышления» (надень свою мыслительную шляпу)
- Посмотрите что у нас на столе? Шляпы. Для чего человеку нужна шляпа? Надевать на голову от холода или солнца. Шляпы бывают разные.
- А я предлагаю вам надеть мыслительную шляпу и подумать над вопросами выбранной вами шляпы. Но шляпы эти не просто помогают думать, они волшебные с сюрпризом.
Дети по очереди выбирают шляпу, отвечают на вопросы.
Белая шляпа: Какие добрые дела сделали?
Красная шляпа: Как помогли принцессе?
Зеленая шляпа: Какие головоломки мы вспомнили сегодня на занятии?
Желтая шляпа: Что понравилось на занятии больше всего?
Синяя шляпа: Понравилось ли вам, как работали ваши товарищи?
Черная шляпа: Что было трудно? Непонятно? На какую шляпу хотите поменять?
Под каждой шляпой дети находят угощение и получают его после ответа.
- У нас с вами сегодня, друзья, получилась увлекательная игра. Мы решали логические задачи, головоломки, тренировали свой ум, готовились к будущим школьным занятиям. Молодцы!