Мария Ромашка
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Цель – выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- воспитыватьу детей интерес к выполнению математических заданий.
-развивать речь, мышление, внимание;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- правильно использовать названия частей суток;
Материал: мяч, телеграмма, цветик-семицветик из картона, волшебная палочка, раздаточный материал (цифры и блоки Дьенеша, 2 обруча, баранки из пластилина.
Ход НОД.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
В:Посмотрите, что это такое? Нам пришла какая-то телеграмма. Прочтем её?
Дети: Да
В: «Здравствуйте, ребята! Это я, Женя из сказки «Цветик- семицветик». Я попала в беду: меня похитила Злая Фея, и унесла в свою заколдованную страну. Злая Фея не хочет отпускать меня домой. А для того, чтобы вернуться к своей маме, мне нужно выполнить семь заданий и собрать все лепестки волшебного цветка. Помогите мне справиться с заданиями и попасть обратно домой.»
Скажите, вы хотите отправиться в сказку? Хотите помочь девочке Жене победить Злую Фею?
Дети: Да
В: Тогда отправляемся в путь! У меня есть волшебная палочка, давайте вместе с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой скорей взмахнем,
Сразу в сказку попадем.
В: Вот мы свами и оказались в волшебной сказочной стране. Здесь нас ожидает большое количество заданий, справившись с которыми, мы спасем девочку Женю и поможем ей вернуться домой. Вы готовы?
Дети: Да
В: А вот и первое задание.
Д/И «Пропущенные цифры»
На столах лежат листы с пропущенными цифрами, нужно расставить недостающие.
В: Посмотрите, у всех все получилось?
В: Ребята, вы хотите поиграть? Давайте встанем в кружок. Я буду называть слово и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать слово с противоположным значением.
Игра «Скажи наоборот»
Как вы думаете, вы справились с заданием? Сколько теперь у нас лепестков?
В: Теперь нас ожидает следующее задание.
Игра «Геометрические бусы» (с блоками Дьенеша)
В: Как вы считаете, вы заслужили очередной лепесток?
Физминутка.
«Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
Игра «Числа-соседи»
В:Нам нужно добыть пятый лепесток. Посмотрите, что у нас находится на доске? Правильно, это баранки. Давайте посчитаем слева направо, сколько у нас баранок? (дети считают от 1 до 10). А теперь наоборот, справа налево.
Воспитатель: Ну что, у вас получилось заработать еще один лепесток?
Воспитатель: Вы хотите, чтобы Женя оказалась снова дома? Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение» :
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);
- Солнце светит днем, а луна….(ночью);
- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (вечером);
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) и т. д.
- Когда вы обедаете? (днем)
- Когда встает солнышко? (утром)
- Когда на небе много звезд? (ночью)
Игра с обручами
Воспитатель: У нас остался последний лепесток. Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры) :
- в красный обруч – все красные.
- в синий обруч – все треугольной формы.
- в пересечение клумб – все красные треугольные.
Подведение итога НОД