Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)»

Ирина Кодыренко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)»
▼ Скачать +Заказ

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в сказку («Теремок»

Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Цели:

Познавательное развитие: выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о признаках зимы; умение ориентироваться на листе бумаги; группировать предметы по основным признакам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку („Теремок“)“» размещена в разделах

Речевое развитие: упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)

Художественно-эстетическое развитие: выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Социально-Коммуникативное развитие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; мелкую моторику рук, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, мяч, макет сказки «Теремок», игра «пазлы», карточки - цифры, картинки с изображением «Теремок», картинки с изображением животных, картинка домика на каждого ребенка (черно-белая, стружка карандашей, клей, кисти, клеенка, салфетки, детали для аппликации.

Ход занятия

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Чтобы вспомнить всех героев сказки надо собрать пазл (картинки героев).

- Нашим героям нужно помочь попасть в теремок, для этого предлагаю помочь выполнить задания для наших зверят.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежала мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

1. Задание «Загадки и отгадки»

Белым снегом все одето,

Значит, наступает….(зима)

Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю.

Угадайте поскорей, кто же это?. (снег)

Жил я посреди двора, где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей (снеговик)

Что за звездочки такие на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинки)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Игра «Посчитай» - посчитать сказочных героев на карточках (счет до 5).

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Игра «Минутка для отдыха» (по карточкам)

До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

4. Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

- Поможем нашему Волчонку?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в теремок и стал там жить.

5. Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Аппликация: Дети оформляют крышу теремка из стружек карандашей.

В перерыве пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Ребята, много знаете и умеете. Молодцы! Мне очень понравилась как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе "Как вырастить сказку из песка" Задачи: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по песочной игро-терапии в средней группе «Как вырастить сказку из песка» Психолого-педагогическая проектная деятельность детей на тему : «Как вырастить сказку из песка» Цель проекта: способствовать формированию.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Путешествие в сказку» младшая группа. Программное содержание: учить узнавать животных, правильно называть их детенышей; поупражнять в умении группировать предметы по одному признаку,.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: создание условий для использования детьми приобретенного опыта посредством сказочного материала. Задачи:1. Повышение качества усвоения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Программное содержание. 1. Учить составлять числовой ряд. Учить на основе сравнения выделять законамерность в располажении фигур и продолжать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Тема: «Путешествие по сказке теремок» средняя группа. Цель: Развитие творческих способностей детей в игровой деятельности. Задачи: 1. Знакомить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

План-конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: -Формирование и совершенствование пространственных представлений; -Развитие мелкой моторики рук: точности и координации движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кодыренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД