МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Татьяна Дашина
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди». Дашина Т. Н. 14.11.2016

Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес: Познакомить детей с цифрой 0.

Закрепить умение ориентироваться в групповой комнате. Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до9. Закрепить понятия «вправо», «влево».

2. Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

3. Закреплять правила безопасности.

4. Укреплять физическое здоровье детей

5. Развивать художественно – эстетические качества. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Технологии, методы и приё мы:

Коммуникативно-диалоговая

Интегративный

Здоровьесберегающие

Игровые

Исследовательская

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: указатель из сказок, ковёр - самолёт, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, цветные карандаши, карточки с пирожками, планшеты, раздаточный материал «ёлочки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Я вам хочу рассказать какая необычная история со мной сегодня утром произошла… Иду к вам в детский сад, вижу, что – то лежит такое странное! Смотрю, а это указатель, да не простой, а волшебный! А тут ещё написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем!

- Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

— Направо пойдёшь – в спальную попадёшь,

— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей – в сказку)

Воспитатель: Я с вами согласна, в сказку, так в сказку. А отправимся мы туда на необычном транспорте! На чем же в сказку можно полететь? (Ответы детей на ковре — самолете.) Ой, смотрите, а что это там лежит? Для любой безопасности нам нужен пилот, который будет управлять ковром – самолётом.

Пилот есть! Давайте занимать свои места, а у кого какое место (достаю мешочек с бочонками) найдёте там бочонок с цифрой. Внимание, внимание! Занимайте свои места согласно приобретённым билетам! Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Пристегните, пожалуйста, ремни. Рада приветствовать вас на борту ковра – самолёта. Ну, а теперь мы скажем все вместе волшебные слова: «В добрый путь!»

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полё та и произносят слова: звучит музыка

Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите бочонок в эту корзинку. При выходе по трапу самолёта соблюдайте правила безопасности и подойдите ко мне.

— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Сказка «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Лежит картинка – Алёнка грустная… - Ребята, почему Алёнушка грустна, как вы думаете?

- Случилась беда. Баба- Яга забрала её братика Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки бабы - Яги…

— Мы не оставим в беде Алёнушку? Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем. (Присаживайтесь за столы)

— К кому, первому пошла Алёна, спрашивать дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей) печка.

Воспитатель:

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. Пирожки с блоком раскрашиваем красного цвета, а с капустой зелёного цвета.

— Но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот слепил пирожок,

А пока лепил и пёк

Ручейком утёк пирог

Пирожки себе лепи

Не из снега – из муки!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Нас печка отправила к дереву. А к какому дереву она нас послала? (ответы детей – яблоня)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.

— Найдите и покажите цифру 0.

— На что она похожа?

- Яблонька для нас приготовила задание: Есть у яблоньки лесные подруги – ёлочки. Заставила Баба – Яга Алёнку посчитать ёлочки, а она считать ещё не умеет… Давайте ей поможем. Садитесь на свои места. Возьмите планшет. Выложите в первом ряду две ёлочки, во втором ряду на две ёлочки больше, чем в первом, а в третьем ряду, на одну меньше, чем во втором ряду. Сколько ёлочек в лесу у Бабы – Яги? ( Ответы детей: 9 ёлочек.) Молодцы, верно!

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчиками, физминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Заяц по полю бежит, дверь ему стучит!

Тук, тук дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц забегай, лапу мне давай!

Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

- Речка для нас тоже приготовила задание на зрительную память: На доске расположены цифры от 1 до 9. Дети закрывают глаза, нужно отгадать какая цифра исчезла. Опять дети закрывают глаза. В это момент меняются две цифры местами. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, вот наконец – то мы добрались до Бабы – Яги!

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Читаю: Баба – Яга приготовила для нас тоже задание!

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

- Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

От Алё нушки и Иванушки: Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: Ну, что ж, вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Алёнушке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 18:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дашина (УИ 101226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД