Татьяна Дашина
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку Гуси – Лебеди». Дашина Т. Н. 14.11.2016
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес: Познакомить детей с цифрой 0.
Закрепить умение ориентироваться в групповой комнате. Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до9. Закрепить понятия «вправо», «влево».
2. Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
3. Закреплять правила безопасности.
4. Укреплять физическое здоровье детей
5. Развивать художественно – эстетические качества. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Технологии, методы и приё мы:
Коммуникативно-диалоговая
Интегративный
Здоровьесберегающие
Игровые
Исследовательская
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: указатель из сказок, ковёр - самолёт, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, цветные карандаши, карточки с пирожками, планшеты, раздаточный материал «ёлочки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Уважаемые гости, ребята! Я вам хочу рассказать какая необычная история со мной сегодня утром произошла… Иду к вам в детский сад, вижу, что – то лежит такое странное! Смотрю, а это указатель, да не простой, а волшебный! А тут ещё написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем!
- Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
— Направо пойдёшь – в спальную попадёшь,
— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.
— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей – в сказку)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказку, так в сказку. А отправимся мы туда на необычном транспорте! На чем же в сказку можно полететь? (Ответы детей на ковре — самолете.) Ой, смотрите, а что это там лежит? Для любой безопасности нам нужен пилот, который будет управлять ковром – самолётом.
Пилот есть! Давайте занимать свои места, а у кого какое место (достаю мешочек с бочонками) найдёте там бочонок с цифрой. Внимание, внимание! Занимайте свои места согласно приобретённым билетам! Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре — самолёте. Пристегните, пожалуйста, ремни. Рада приветствовать вас на борту ковра – самолёта. Ну, а теперь мы скажем все вместе волшебные слова: «В добрый путь!»
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полё та и произносят слова: звучит музыка
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите бочонок в эту корзинку. При выходе по трапу самолёта соблюдайте правила безопасности и подойдите ко мне.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Лежит картинка – Алёнка грустная… - Ребята, почему Алёнушка грустна, как вы думаете?
- Случилась беда. Баба- Яга забрала её братика Иванушку, а она никак не может найти дорогу до избушки бабы - Яги…
— Мы не оставим в беде Алёнушку? Ребята, поможем Алёнушке?
— Да. Поможем. (Присаживайтесь за столы)
— К кому, первому пошла Алёна, спрашивать дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей) печка.
Воспитатель:
— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. Пирожки с блоком раскрашиваем красного цвета, а с капустой зелёного цвета.
— Но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог,
Кот слепил пирожок,
А пока лепил и пёк
Ручейком утёк пирог
Пирожки себе лепи
Не из снега – из муки!
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
— Нас печка отправила к дереву. А к какому дереву она нас послала? (ответы детей – яблоня)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)
— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).
— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
— Найдите и покажите цифру 0.
— На что она похожа?
- Яблонька для нас приготовила задание: Есть у яблоньки лесные подруги – ёлочки. Заставила Баба – Яга Алёнку посчитать ёлочки, а она считать ещё не умеет… Давайте ей поможем. Садитесь на свои места. Возьмите планшет. Выложите в первом ряду две ёлочки, во втором ряду на две ёлочки больше, чем в первом, а в третьем ряду, на одну меньше, чем во втором ряду. Сколько ёлочек в лесу у Бабы – Яги? ( Ответы детей: 9 ёлочек.) Молодцы, верно!
— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчиками, физминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Заяц по полю бежит, дверь ему стучит!
Тук, тук дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц забегай, лапу мне давай!
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
— Речка.
- Речка для нас тоже приготовила задание на зрительную память: На доске расположены цифры от 1 до 9. Дети закрывают глаза, нужно отгадать какая цифра исчезла. Опять дети закрывают глаза. В это момент меняются две цифры местами. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, вот наконец – то мы добрались до Бабы – Яги!
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Читаю: Баба – Яга приготовила для нас тоже задание!
— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
- Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
От Алё нушки и Иванушки: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Ну, что ж, вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Алёнушке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадёт в беду.
— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!