Марина Чернышева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : "Путешествие в сказку «Золушка»"
Цель: Продолжать формировать элементарно-математические представления Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенства из равенства,добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей
(на две, на четыре)
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать их.
Развивающие :
Создать условия для развития логического мышления,сообразительности, внимания.
Способствовать формирования мыслительных операций.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Предшествующая работа:
Чтение сказки Ш. Перо «Золушка», дидактическая игра «Чем отличаются?», дидактическое упражнение «Выложи узор из геометрических фигур».
Материал :
Демонстрационный:
Силуэты фигур для фланелеграфа Золушки, кучера, тройка лошадей,дворец, деревья.
Плоскостное изображение двух тарелок ;фасоли и гороха (по 10штук)
Раздаточный:
Конверты с зайчиками;
Карточки с цепочками из геометрических фигур и пеналы с геометрическими фигурами.
Бумажные круги, ножницы
Конверты с силуэтами сапожков с геометрическими фигурами.
Карточки лабиринты, карандаш;
Смайлики, подарок- сюрприз.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети стоят по кругу.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
-А вы любите сказки? (ответы детей)
-Какие у вас любимые сказки? (ответы)
-А у меня тоже есть любимая сказка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла».
-Правильно о сказке «Золушка». А кто написал эту сказку? (Ш. Перо)
-Жила-была Золушка.
(На фланелеграфе помещаем изображение Золушки.)
-Куда очень хотела попасть Золушка. (на бал)
-Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.
-Поможем Золушке? (Да)
-Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 в сказку попаду опять».
- Вспоминаем первое задание мачехи. Нужно прополоть грядки. Грядки должны прополоть зайчата. У каждого зайчика есть свое число и им надо встать по порядку. Они никак не могут разобраться, кто за кем должен встать.
- Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
-У каждого зайчика на животике есть число, и вы их расставьте по порядку от 1 до 10.
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков и наборное полотно и за столами раскладывают их по порядку от1 до 10
-Не забывайте,что раскладываем слева направо.
-Давайте их посчитаем (считают в прямом и обратном порядке)
-Назовите соседей числа«6», «8» («5»,и «7», «7» и «9»)
-Какое число вы поставите между числами»4» и» 6», «5» и «7».( «5» ,»6»)
-Какое число больше? Какое число меньше?
- Молодцы! Выполнили первое задание.
-За каждое выполненное задание на фланелеграф будем ставить один предмет из сказки.
И в конце путешествия посмотрим какая картинка у нас получится.
(На фланелеграф ставим изображение дворца)
- Второе задание для Золушки было - разобрать фасоль и горох.
-Поможем Золушке? (Да). Вот тарелка с фасолью и горохом, а нам надо разложить фасоль отдельно- горох отдельно.
(На доске на наборном полотне ставим в первом ряду изображение плоскостной тарелки и во втором ряду изображение плоскостной тарелки.)
-Иди Коля и выбери всю фасоль. Молодец.
-Диана разложит весь горох. Молодец.
-Сколько у нас фасоли? (10 шт.)
-Сколько гороха? (9шт.)
-Чего больше фасоли или гороха? (фасоли)
-Чего меньше гороха или фасоли? (гороха)
-Как сделать,что бы их стало поровну? (Убрать одну фасолинку)
-По-сколько стало у нас фасоли и гороха? (по 9) (поровну)
-Как получили 9? (10-1)
-Как можно еще сделать, что бы их стало поровну? (Добавить к 9 горошинам еще 1)
-По-сколько стало у нас фасоли и гороха? (по 10)
-Как получили 10? (к 9 +1)
-Хорошо справились и с этим заданием.
(На фланелеграф ставим деревья)
-Теперь третье задание: Поможем превратить тыкву в карету. Для этого нам надо поделить круг на 4 равные части. Как это можно сделать,как вы думаете? (сложить пополам и разрезать)
(Дети складывают круг пополам и разрезают)
-Что получилось? (получили две равные части, 2 полукруга)
-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую половинку поделить еще раз пополам) (Дети делят каждую часть еще раз пополам)
-На сколько частей мы поделили круг? (На 4 равные части)
-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
(На фланелеграфе располагаем изображение кареты)
Физминутка
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (шагаем на месте)
Мы сейчас пойдем направо. (шаг вправо, присесть)
А теперь пойдем налево (шаг влево, присесть)
В центре круга соберемся (идут в круг)
И на место все вернемся. (идут из круга)
Улыбнемся, подмигнем (посмотреть вправо, влево)
И опять играть начнем».
-Переходим к следующему четвертому заданию. А чтобы мыши превратились в прекрасных лошадей нужно выполнить следующее задание. Продолжить цепочку из геометрических фигур, которые у вас изображены на карточках-образцах.
(Каждому даются карточки -образцы с цепочками геометрических фигур и наборы геометрических фигур, детям необходимо продолжить цепочку. У каждого ребенка свой вариант цепочки фигур.
-Молодцы ребята! С заданием вы справились.
(На фланелеграфе выставить тройку лошадей.)
-Следующее пятое задание. Кто управляет лошадьми? (кучер)
-Крыса превратиться в кучера в том случае, если мы решим следующие задачки. Для этого нам надо встать в круг. Я буду каждому бросать мяч и говорить задачку. Вы ловите мяч и говорите ответ.
1. Сколько ушей у двух малышей?
2. Сколько пальцев у тебя на двух ногах?
3. Сколько раз в году бывает день рождения?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько пальцев на одной руке?
6. Сколько углов у треугольника?
7. Сколько дней в неделе?
8. Сколько углов у круга?
9. Что бывает раньше : утро или вечер?
10. Сколько носов у трех котов?
11. Сколько рук у двух подруг?
-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
(На фланелеграфе ставим картинку кучера)
-Шестое задание. Мальчик волшебник подарит ей хрустальную туфельку, если Золушка найдет пару одинаковых сапожков. Давайте поможем золушке.
(У каждого ребенка конверты с силуэтами сапожков с узорами из геометрических фигур. Дети ищут одинаковые узоры раскладывают их по парам)
-Посмотрите какая у нас получилась картинка на фланелеграфе. У Золушке есть карета, прекрасная тройка лошадей, кучер. А в далеке виден дворец. Но Золушка очень торопиться попасть на бал, а дворец далеко. Давайте мы ей поможем найти самую короткую дорогу во дворец.
(Каждому дается лабиринт и дети ищут самую короткую дорожку рисуя карандашом).
-Вот мы и помогли Золушке попасть на бал во дворец она очень рада и благодарит вас за помощь и дарит вам подарки. (игрушки –сюрприз из киндера)
-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «1 2 3 4 5 в садик попадем опять».
-Где же мы с вами путешествовали?
-Что мы там делали?
-Как помогали? (разбирали фасоль, расставляли зайчиков по порядку, искали одинаковые сапожки….)
Вам понравилось путешествие?
У меня на столе лежат смайлики. Нарисуете своим смайликам, то настроение, какое оно у вас сейчас.
Дети рисуют.