Галина Левикова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в оранжевую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №61
для детей с ОНР первого года обучения.
Учитель-логопед Левикова Г. М.
Тема: Пересказ «Путешествие в оранжевую сказку».
Цели:
1. Развитие связной речи. Составление простой распространенной фразы из 4-7 слов.
2. Закрепление употребления относительных имен прилагательных.
3. Согласование имен существительных и имен прилагательных в роде, числе и падеже.
4. Развитие ВПФ, графо-моторных навыков.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в оранжевую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: березовые, дубовые, кленовые, рябиновые листья из картона, ваза из картона, предметные картинки (апельсин, мандарин, абрикос, хурма, морковь, тыква, платье, куртка, плащ, пальто, шапка, сюжетная картинка, наглядное пособие с опорными картинками фронтальное и индивидуальное, разрезные картинки, контурные изображения листьев, пособие «соедини по точкам кленовый лист.
Ход занятия:
I. Орг. момент
— Сядет тот, у кого березовые листья, дубовые листья, кленовые листья, рябиновые листья.
— Почему сейчас на деревьях разноцветные листья?
— Что происходит с листьями деревьев?
II. Основная часть
1. Введение в тему.
— Сегодня я познакомлю вас с девочкой Алёной.
Как вы думаете, какой любимый цвет у Алёны?
— Правильно, ОРАНЖЕВЫЙ цвет.
2. Алёна любит только ОРАНЖЕВЫЕ фрукты и овощи. Вспомните и назовите только оранжевые фрукты и овощи! (Мандарин, апельсин, морковь, абрикос, тыква). Логопед выставляет названные детьми предметы на наборное полотно.
3. Игра «Подберите словечко» (о чём я скажу) : оранжевый… оранжевое…
оранжевая…
— Что надела на прогулку Алён а?
Подбери словечко: оранжевый…
оранжевая
оранжевое
оранжевые
4. Послушайте, что рассказала Алёна о своей прогулке. Когда услышите, какого цвета листья на дереве, раскрасьте соответствующий лист дерева.
Чтение текста и демонстрация по ходу текста нужной картинки. Дети раскрашивают контурные изображения листьев в нужный цвет по тексту рассказа.
Оранжевая сказка
Наступила осень.
Алёна пошла в лес за оранжевыми листьями.
Сначала она увидела березу с желтыми листьями. Потом увидела старый дуб. Он был ещё весь зелёный, только жёлуди на нём были коричневые. Затем Алёне встретилась рябина с красными листьями. Наконец Алёна увидела дерево с оранжевыми листьями. Это был клён. Девочка сказала :
— Здравствуй, клен!
— Здравствуй! – ответил клен, и несколько оранжевых листьев упали на землю.
— Зачем ты роняешь такие красивые листья? — спросила Алёна. — Скоро у тебя ни одного не останется!
— Я готовлюсь к зиме, — ответил клен. – Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег.
И снова кленовые листья закружились вокруг девочки. Девочка собрала их. Получился красивый кленовый букет. Алёна отнесла осенний букет домой и поставила его в вазу.
5. Работа с текстом – ответы на вопросы с опорой на предметные картинки.
- Какое время года наступило? (– Наступила осень.)
- Куда пошла Алёна за оранжевыми листьями? (— Алёна пошла в лес за оранжевыми листьями).
- Какое дерево и с какими листьями она увидела сначала?
- Какое дерево увидела потом?
- Каким по цвету был дуб?
- Какое дерево наконец увидела Алёна?
и т. д.
6. Физ. минутка с пальчиковой гимнастикой «Осенний букет» :
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать:
Листья берёзы,
Листья осины,
Листья каштана,
Листья рябины.
И листики дуба мы соберём —
Маме осенний букет принесём!
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с
большого.
Растопыриваем пальчики, изображая букет листьев.
7. Конструктивный праксис (собирание разрезных картинок). Закрепление согласования сущ-ных и прилаг-х в роде и числе.
— Под корзинками у вас лежат конверты. Достаньте их. Из конвертов высыпьте части картинок. Соберите картинки. Скажите, что вы собрали и какой этот предмет по цвету. (Например, «Я собрал (а) оранжевОЕ пальто.» и т. д.)
8. Пересказ текста (по цепочке) с опорой на предметные картинки.
Ребенок, выходящий к доске, ставит свой листок в вазу, собирая осенний букет. Взамен получает разрезные картинки.
III. Итоги
— Что мы с вами собрали?
— Куда мы поставили осенний букет?
— Что мы делали сегодня на занятии?
— Какую сказку вы пересказывали? Почему она так называется?
Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка на занятии.
— В группу пойдёт тот ребенок, который придумает предложение про Алёну по своей картинке и назовёт цвет предмета.
Например:
— Алёна надела оранжевое пальто.
— Алёна сорвала оранжевый абрикос.
— У Алёны оранжевое ведёрко.
— Алёна пошла гулять в оранжевых сапожках.
И т. д.