Елена Железнякова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Продолжить формирование элементарных математических представлений посредством литературного произведения: «Гуси-лебеди»
Задачи:
1. создать условия для познавательного интереса (познавательное развитие).
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в сказку „Маша и гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
2. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (направо, налево, закреплять умение двигаться в заданном направлении. (физическое развитие)
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материалы и оборудование : Макет яблони и 10 яблок, карточки с цифрами, макет реки с камнями разной величины, макет печки и бревнышек разной длины.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие вместе с героями известной сказки. А о какой сказке идет речь, вы должны мне сказать. (Детям показывается фрагмент сказки на экране до того момента, как гуси забрали у Маши братика)
Воспитатель: Дети, скажите, почему гуси унесли у Маши братика.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот и Маша поняла, что по её вине братика унесли гуси-лебеди. Маша бросилась в погоню. Бежала, бежала и видит - стоит в поле печка. Маша к ней : - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполни все мои задачки, - говорит печка, - тогда скажу!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке справиться с нелегкой задачей. (Дети выполняют задание электронной игры.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, без вас Маша бы не справилась и печка не сказала куда унесли Ванечку. Печка подсказала, что гуси полетели направо. Покажите ребята, куда полетели гуси? (Дети указывают правой рукой в нужном направлении).
Воспитатель: (Подходим к яблоньке). Побежала Маша дальше. Видит - стоит яблоня, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. (Дерево сделано на фланелеграфе и на нем 6 красных и 4 зеленых яблока). Маша к ней : —Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А Яблонька ей сказала, что нужно сначала собрать с ее веток все яблоки, тяжело ее веткам, не может она указать нужное направление.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, без нас ей совсем не справиться. (Ответ детей). Давайте посчитаем сколько всего на дереве яблок (Десять). Давайте теперь соберем все красные яблоки в одну корзину и посчитаем их (Собирают 6 и считают). А теперь посчитаем, сколько осталось зеленых яблок на яблоне. (Четыре). Скажите, каких яблок больше. На сколько? Сколько всего яблок? Каких яблок меньше? На сколько меньше?
Воспитатель: Посмотрите, какие мы с вами молодцы, выполнили такое сложное задание. А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. (Подвижная игра Гуси-лебеди см. Приложение 1.) Логоритмика.
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и совсем забыли про Машу. Яблонька подсказала Машеньке, что гуси-лебеди полетели налево. А подскажите, дети, где это направление, куда необходимо отправиться Маше? (Дети указывают).
Бежит Маша дальше и видит : течёт молочная речка - кисельные берега. (Воспитатель находит макет речки и на ней камни разного размера)
Маша к ней :-Молочная речка - кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
-Упал в меня камень тяжелый – отвечает речка – сдвинешь его в сторону – скажу.
Воспитатель: Ребята, какой же из этих камней самый тяжелый? (ответ детей). Молодцы, давайте теперь расставим камни в порядке убывания, от самого большого до самого маленького.
Подсказала речка Машеньке, куда гуси-лебеди ее братца понесли.
Побежала Машенька в нужном направлении и прибежала к дому избушки, где баба – яга у окна пряжу пряла, а Ванечка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь вспомним, какие приключения сегодня были у нас, пока мы искали Ваню. А что было дальше мы с вами потом прочтем в этой книге. (Показывает книгу Гуси-лебеди).
Приложение 1
Логоритмичная игра: «Гуси-лебеди»
Дети встают полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают :
—Га-га-га!
—Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!