Наташа Левина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Путешествие в сказку»
Цель:
Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в
частности к русским народным сказкам.
Умение применять ранее полученные знания в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Художественное чтение:
• Знакомить детей с русскими народными сказками на новый лад;
• Видеть знакомых героев в новых обстоятельствах.
• Развивать мышление и воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Познавательное развитие:
• Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• Закрепить порядковый счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа, называть предыдущее и последующее число
• Умения составлять равенства.
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству, с помощью составления пар, ставить знаки >, <; =.
• Умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант)
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение восстанавливать геометрические фигуры по образцу.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевое развитие:
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением;
• Согласовывать в речи числительные с существительными.
• Активизировать словарный запас по теме.
Физическое развитие:
• Формировать правильную осанку в положении сидя, стоя; в движении;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Совершенствовать умение правильно держать карандаш.
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
• Оценивать свою работу на занятии и работу сверстников.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки : «Колобок»; работа над смысловым содержанием сказки;
• Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления;
• Интеллектуальные игры : блоки Дьенеша, «Танграм» геометрик, головоломки, счетные палочки, кубики;
• Самостоятельная деятельность детей с дидактическим материалом;
• Совместная работа с родителями по подготовке детей к школе : консультации, беседы использование рабочих тетрадей из серии «Школа для дошколят»;.
Материал:
• Презентация «Путешествие по сказке»
• Карточки с буквами слово КОЛОБОК, пронумерованные с обратной стороны.
• Карточки на каждого ребёнка для выполнения заданий (5 комплектов)
• Лист бумаги с кругом в центре.
• Наборы цветных карандашей, простой карандаш по количеству детей.
НОД. :
Ребята, а вы любите путешествовать. Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. В какую – мы узнаем, если разгадаем загадку.
Перед детьми на столе карточки, пронумерованные, с буквами Дети выкладывают карточки по порядку.
Слово «КОЛОБОК»
И так мы отправляемся с вами в путешествие по сказке «КОЛОБОК»
Нам пришло письмо, я вам его прочитаю (на экране)
«Дорогие ребята! Наш любимый КОЛОБОК убежал из дома в лес. Помогите ему преодолеть все трудности и вернуться домой. Мы его очень любим и ждем.
ДЕД и БАБА»
Ну что, вы готовы помочь КОЛОБКУ? Нужно будет думать, считать; смекалку, фантазию свою применять, дорогой с пути никуда не сворачивать. Готовы? Тогда в путь!
Наш КОЛОБОК отправился в лес, в лесу много деревьев. Давайте представим, что деревья это наши цифры, и мы будем сейчас считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
• Порядковый счет до 10.
• Обратный счет от 10.
• 1- ёлка; 2 – ёлки; 5 –ёлок;
• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2
• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
И так мы с вами в лесу. Выполним разминку для пальчиков.
(Пальчиковая гимнастика)
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Мы отправляемся в путь. Перед вами маршрутная карта. На ней изображена дорога, но она обрывается. Нам нужно продолжить путь, по которому отправился наш КОЛОБОК.
Работа с карточкой
Дети выполняют графический диктант
Слайд: Встреча с Зайцем
Катится КОЛОБОК, мир изучает и вдруг смотрит, зверь перед ним странный с длинными ушами. Да это же заяц: «Хорошо поёшь дружок, вот если решишь мои задания, я тебя в путь дорожку снаряжу и на волю отпущу».
Готовы, помочь КОЛОБКУ? Тогда возьмите карточку №1 и выполните задания.
Сравните группы предметов и расставьте знаки =; >, <. Внизу, в пустые клетки впишите цифры и расставьте знаки.
Работа с карточкой№1
Самопроверка по слайду.
Отпустил Заяц КОЛОБКА, покатился тот по дорожке.
Слайд: Встреча с Лисой
А вот и лисонька идёт и такую речь ведё т: «Съем тебя я, Колобок! Но прежде дам тебе я срок, чтоб сумел за пять минут решить задачи тут!»
Мы, Лиса тебя проучим! Колобочка не получишь. Колобочка мы спасём, Бабе с Дедом отнесём.
Работа с карточкой№2, №3
Самопроверка по слайду.
Притомился КОЛОБОК, и мы с вами.
Физминутка «Убежало молоко» (муз. рит. движения повторяют за воспитателем)
Слайд: Встреча с Медведем
«Ты не пой мне КОЛОБОК. Фигуру лучше восстанови дружок».
Работа с карточкой№4 (задание на логику)
Мы фигуры восстановили от Медведя убежали!
Слайд: Встреча с Волком
Вдруг навстречу ему Волк. В Колобках он знает толк! Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел. А Волк на пути стоит, Колобочку говорит: «С песней милый, не спеши. Впереди река, если ты правильно раскрасишь мост через реку, сможешь от меня уйти, не правильно раскрасишь – не сможешь.»
Ребята, возьмите карточку № 6 Вам необходимо выполнить действия сложения и вычитание, записать равенство и раскрасить брёвнышко цветом, который соответствует полученному числу.
Работа с карточками№5
Самопроверка по слайду.
Да, дорожка нелегка, но отпустил Волк Колобка.
Решены задачи все. Колобка можно вернуть домой. Рады Баба, рад Дед, рад Колобок. Колобок получил хороший урок. Какой? Как вы думаете?
Какие трудности вы испытали в этом путешествии.
4. Итог занятия.
Я вам сегодня рассказала сказку «Колобок» А вы с такой сказкой знакомы? Что нового вы услышали?
(Ответы детей)
Да, это русская народная сказка «Колобок» на новый лад. Вам она понравилась? Вы можете сочинить свою сказку про Колобка и нам рассказать.
Возьмите карточку № 7. Что вы видите на ней? (Круг)
Нарисуйте, какое у вас настроение после нашего путешествия.
Работа с карточками№7
Наше путешествие подошло к концу, мне было с вами очень интересно. Спасибо вам.