Галина Маркова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Составила воспитатель: Маркова Г. П.
Тема: «Путешествие в сказку» (подготовительная группа)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: Создать условия для формирования математических представлений через сказку.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета,
Упражнять в умении решать арифметические задачи;
Развивающие:
Развивать умение объединять предметы по заданным признакам в группы;
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе детей, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки, изготовление методических пособий.
Материал: картинки с изображением семи Гномов, карточки-цифры, карточки с изображением предметов для сравнения, карточки-задания, карточки-схемы для проведения динамической паузы, аудиозапись с голосом злой колдуньи и Белоснежки, д/и «Садовники».
Ход занятия.
Воспитатель: (Стоит в центре комнаты. Показывает телеграмму, читает ее, дети подходят к ней)
Ребята, сегодня на адрес нашего сада пришла телеграмма от гномов с просьбой о помощи. Кто такие гномы? Из какой они сказки? Давайте подумаем, как можно помочь гномам? (ответы детей) Как нам попасть в сказку? (ответы детей). Давайте с помощью волшебных слов окажемся в сказке. Повторяйте за мной.
Воспитатель:
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так.
Вокруг себя ты повернись
В стране чудесной очутись!
(дети открывают глаза и слышат голос золой колдуньи)
Колдунья: Ха-ха-ха! Явились помощники. Опоздали голубчики. Не проснётся ваша Белоснежка никогда. Гномы слишком малы, чтобы справиться с моим заклятьем.
Для того, чтобы его снять, необходимо выполнить очень сложные задания.
Ха-ха-ха!
Воспитатель: Мы пришли на помощь гномам и готовы выполнить задания.
Колдунья: Ну, тогда вперед!
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг внимательно, нет ли где конверта с 1 заданием?
(дети находят конверт №1 возле картинки с Гномом)
Воспитатель: Колдунья предлагает расставить цифры по порядку и заштриховать самое большое число красным карандашом, и самое маленькое синим карандашом. (дети выполняют задание)
Воспитатель: (воспитатель в другой части комнаты) Посмотрите, какие здесь интересные карточки. Вам нужно вспомнить состав числа 8 и 9, и заполнить пропуски.
(дети садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Спасибо ребята, вы замечательные помощники. И так, с тремя заданиями справились, а где же следующий конверт?
(дети ходят по группе находят конверт №4 у следующей картинки с Гномом)
Воспитатель: Посмотрите, какие смешные человечки здесь нарисованы. Как вы думаете, чем они заняты?
Дети: Делают зарядку…
Воспитатель: Посмотрим, ребята что еще колдунья приготовила?
(дети находят следующий конверт под № 5)
Воспитатель: Этому Гному, нужно решить арифметические задачи. Поможем ему в этом? (ответы детей)
- У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани? (9)
- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину? (2)
(дети отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами, и объясняют свои ответы)
Воспитатель: Вот здорово, и с этим заданием мы справились с вами. Осталось ещё немножко, и мы спасём Белоснежку.
(дети находят следующий конверт, № 6 у следующего Гнома)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь разных карточек. Я думаю Гному понадобиться много времени, чтобы справиться с эти заданием. Что же делать?
(дети предлагают свою помощь)
Воспитатель: Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
(дети выполняют задание, разбившись на подгруппы)
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием! Осталось выполнить последнее задание. Где же оно?
(дети находят возле последней картинки Гнома конверт под № 7)
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание нам с вами нужно разделиться на две команды. Вам нужно посадить цветы на клумбы по следующим признакам:
для 1 команды – на первой клумбе большие красные с серединкой, на второй – все маленькие треугольные, на третьей – большие синие без серединки;
для 2 команды – на первой клумбе – жёлтые большие с серединкой, на второй – все маленькие квадратные, на третье – красные большие без серединки.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились!
(звучит голос Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте дети! Я очень рада, что ваши знания и добрые сердца помогли снять с меня заклятье злой колдуньи. Большое вам спасибо!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Белоснежка, гномы! Как мы с вами вернемся в детский сад? (ответы детей)
(дети прощаются с героями сказки, звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так
Вокруг себя ты повернись
И в детском саде очутись!
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) С каким заданием вы справились быстро? Какое задание было трудным? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).