наталья алимина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл.
Конспект
занятия
«Путешествие в осенний лес. Звук и буква М».
подготовила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 4 КВ» Алимина Н. А.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес, Звук и буква М“,» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель: обобщение знаний детей о диких животных леса.
Задачи: Обобщение знаний детей по теме «Дикие животные леса». Знакомство со звуком и буквой М.
Упражнять в умении определять место звука в слове. Развивать навыки слогового анализа. Совершенствовать навык составления предложений с заданным словом.
Обогащение словаря детей прилагательными. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи в процессе упражнения в образовании притяжательных прилагательных.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, любовь к природе.
Оборудование: оформление группы под осенний лес, тарелочки с крупой, орешки для определения места звука в слове, песочница, буква м, мультимедийная презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед:Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью.
Дети: Здравствуйте.
Л. : А теперь, мои друзья, все внимание на меня.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
- Кто ты? – и услышим …
Л. : А какая бывает осень?
Д. : ранняя, золотая, поздняя.
Л. : Давайте вспомним осенние месяца.
Д. : сентябрь, октябрь, ноябрь
Л. : Назовите признаки поздней осени.
Д. : листья с деревьев облетели, пышный пестрый ковер листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали тропинки. Небо почти все время затянуто серыми облаками. Идут холодные долгие дожди со снегом. Птицы улетели в теплые края. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.
Л. : Вот и наступила поздняя осень.
Но и в осеннем увядание
Есть свое очарование.
В ноябре тепла не жди
Зарядили вдруг дожди.
Закружился листопад;
Лес теряет свой наряд.
2. Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
3. Путешествие в осенний лес
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес осенний улетаем.
1, 2, 3, 4,5 – смотрим глазками опять.
4. Игра- презентация «Чье ушко? Чей хвостик?»
Л. : А кто еще живет в лесу?
5. игра-презентация «Назови семью»
Мама лисица - папа лис – детеныш лисенок, лисята
Мама волчица – папа волк – детеныш волчонок
Мама бельчиха – папа белка – детеныш бельчонок
6. «Подбери признак»
Заяц – быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий
Лиса – пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, хитрая
Медведь – косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый
7. Физ. минутка «Звериный хоровод»
8. «Кому что дадим?»
Мясо - малину –
Мед - морковку –
9. Знакомство со звуком и буквой М.
Л. : какой общий звук звучал в словах- угощениях?
Звук М – согласный, губной, твердый/мягкий
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я – это мы»
А между тем получилась буква М
Письмо буквы в тарелочках с крупой
10. «Определи место звука в слове»
(работа с раздаточным материалом - орешками от белочки)
11. «Разбей на слоги» (песочница)
12. «Составь предложение» с заданным словом.
13. Подведение итога: Итак, мы с вами справились со всеми заданиями. И наше занятие подошло к концу. Вспомним, где мы с вами побывали, что делали. Вам понравилось?