Аноним
Конспект занятия «Звук [К] и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К»
ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа.
ЗАДАЧИ :
Закреплять умение четко произносить знакомый звук, подбирать слова к заданному звуку, способствовать развитию произвольной памяти.
Формировать умение правильно произносить звуки и слова.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять буквенный алфавит через тактильное восприятие.
Развивать словарь, лексико-грамматические представления.
Публикация «Конспект занятия „Звук [К] и буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
ОБОРУДОВАНИЕ : магнитная доска; ноутбук; магнитофонная запись с голосом Вируса Буквоеда; магнитофон; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; схема к пальчиковой гимнастике; объемные буквы; точечные изображения буквы «К»; карандаш синего цвета; диски; карточки с цифрами 1, 2, 3; схематичное изображение способов определения слогов в словах; мяч; предметные картинки на звук «К»; звуковая «синичка»; сигнальные значки; таблички со словами «кот», «кит»; значки для составления схем к словам; буква «К».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Приветствие:
Вот мы с вами вместе
Вы рады, детвора?
Приветствуем друг друга:
И вы, и ты, и я!
А сделаем сегодня это вот так…
(дети стоят в кругу, посылают друг другу воздушные улыбки).
Учитель-логопед: Ребята, садитесь за столы на свои места. Мы включаем наш компьютер и познакомимся сегодня с новой буквой. (Компьютер не включается).
Учитель-логопед: Ой, что-то наш компьютер не включается. Что же могло случиться? Ребята, как вы думаете, почему? ( Предположения детей: электричества нет; проводка перегорела и т. д.)
Учитель-логопед: Сейчас мы посмотрим, заглянем в антивирусную программу. (Звучит голос Вируса Буквоеда).
Вирус Буквоед : Ха-ха-ха! В вашем компьютере поселился я - Вирус Буквоед. Теперь вы не сможете работать на нем и ничего не узнаете! Ха-ха-ха!
Учитель-логопед: Все понятно, всему виной этот Вирус Буквоед. Но я думаю, что мы справимся с этим коварным типом и этой проблемой. Не зря же у нас есть антивирусная программа. Только вы должны помочь нашему компьютеру обновить эту программу все вместе. Итак, открываем первый файл, который называется «Гимнастика для язычка». Выполним это задание. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику).
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Этот файл очищен. Здесь уже нет вируса. Сейчас попробуем открыть папку «Гимнастика для язычка». (на экране появляется ладошка и схема пальчиков гимнастики «Котенок»
Учитель-логопед: Ох, уж этот Вирус! Из-за него исчезло большинство картинок. Как вы думаете, что здесь изображено? (Котенок)
(Выполняется гимнастика для пальчиков)
Учитель-логопед: Все! Эта папка уже без Вируса Буквоеда. Пока загружается следующий файл, мы немного отдохнем и вспомним буквы, с которыми вы знакомились на прошлых занятиях. Поиграем в игру «Волшебные буквы». (Дети наощупь определяют объемные буквы и называют их; игра проводится на ковре в кругу). В это время на экране компьютера появляется точечное изображение буквы «К». в конце игры дети садятся за столы.
Учитель-логопед: Папка №3 загружена, но из-за Вируса Буквоеда новую букву на мониторе компьютера плохо видно, поэтому необходимо соединить точки, чтобы увидеть изображение буквы. Дети выполняют это задание за столами. Далее дети произносят хором звук «К»; индивидуально; дают характеристику звуку : согласный, твердый. Учитель-логопед нажимает «Ввод»).
Вирус Буквоед : Я становлюсь слабее, но половина программы все еще заражена. У вас ничего не получится. Ха-ха-ха!
Учитель-логопед: У нас все получится. Правда, ребята?
Физминутка.
Учитель-логопед: Мы очистим наш компьютер полностью весь от Вируса Буквоеда. Есть еще один способ – это антивирусный диск, с помощью которого мы откроем следующий файл. (Вставляет диск. На экране появляются цифры 1, 2, 3 ; схематичное изображение подбородка, ладошек, мяча, ног и картинок на звук «К»).
Учитель-логопед: Итак, ребята, в этом файле нам необходимо определить количество слогов в словах. Как вы думаете, что обозначают эти схемы? (способы определения слогов в словах. Дети выполняют задание).
Учитель-логопед: Ребята, какие мы с вами молодцы! Посмотрите, больше половины программы мы уже с вами очистили от Вируса Буквоеда. Осталось два файла. В одном из них нужно найти звук «К» в словах. (на экране появляются картинки и «синичка» для определения места звука в слове. Дети выполняют задание).
Игра «Буквенный диктант»
Учитель-логопед: Ребята, осталась одна нераскрытая папка. Если мы выполним в ней задание, наш компьютер окончательно очистится от Вируса Буквоеда. Нажимаем клавишу – на экране появляются слова «кот», «кит». Задание: составить схемы к словам, дети выполняют задание).
Учитель-логопед: Ребята, мы с вами проделали огромную работу – очистили наш компьютер от Вируса Буквоеда. (На экране появляется буква «К»).
Учитель-логопед: ребята, за то, что вы спасли наш компьютер, он дарит вам сюрприз. (на экране появляется фото с изображением конфет) Что это? (конфеты) На какой звук начинается слово «конфеты»?