Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 12.
Задачи:
- Учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий;
- Учить выделять основные признаки предметов и объединять эти предметы в группы;
- Развивать воображение, творческое мышление;
- Закрепить умение оперировать понятием «Профессии»;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Ход:
Игровая мотивация.
- Я буду называть слова, вы за мной повторяете все, кроме запретного слова «Снег». Если вы услышите это слово, то должны хлопнуть в ладоши один раз.
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики,» размещена в разделах
Психолог называет слова, дети либо повторяют, либо хлопают в ладоши.
Задание 1.
- Вспомните профессии, который вы знаете (ответы детей).
Рассчитайтесь на: ПОВАР, ВОДИТЕЛЬ, ШВЕЯ.
Дети образуют команды.
Перед тем, как предложить детям задание, психолог рассказывает детям, что такое шифр. На одном примере коллективно расшифровывают слово.
После объяснения команды выбирают капитана самостоятельно, и капитан получает задание: расшифровать слово.
Задание 2.
- Дети, вы знаете, кто в школе учит детей? (ответы детей)
- А кто в детском саду занимается с ребятами? (ответы детей)
- Давайте рассчитаемся на УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.
Дети встают в команды.
- Капитаном будет девочка с самыми короткими волосами.
Капитаны получают задание: соединить точки по порядку и дорисовать получившиеся до понятного изображения по клеткам. (Дети выполняют задание в тетрадях).
После выполнения каждый ребенок представляет то, что у него получилось.
Физминутка.
Психолог называет части тела. Ребенок правой рукой дотрагивается до заданной части тела. Задания даются на закрепление правой, левой стороны.
Задание 3. Общее для детей.
Психолог дает задание : найти в каждой группе предметы, образующие пары и соединить их линией.
По окончании выполнения психолог просит детей объяснить свой выбор.
Подведение итога.