Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 13.
Задачи:
- Учить детей следовать инструкции при выполнении заданий;
- Учить выделять основные признаки предметов при сравнении;
- Закреплять умение видеть закономерность в информации;
- Формировать представления о школе;
- Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Ход:
Игровая мотивация.
Упражнение «Чем отличаются?»
Дети сидят на ковре.
Психолог показывает детям карандаш и ручку.
- Чем отличаются карандаш и ручка?
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
Дети дают ответы. Психолог акцентирует внимание детей на более точных ответах.
Задание 1.
Дети встают в круг.
- Назовите школьные принадлежности (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: РУЧКА, ЛИНЕЙКА, ТЕТРАДЬ.
Дети делятся на команды и самостоятельно выбирают капитана.
Капитаны подходят к психологу и получают задание : продолжить узор.
Каждый ребенок выполняет самостоятельно.
По окончании работы дети меняются тетрадями и проводят взаимопроверку.
Психолог спрашивает о неточностях и ошибках. Анализируем результат.
Задание 2.
- Дети, как называется занятие в школе? (урок).
- А перерыв между уроками? (перемена)
- Рассчитайтесь на: УРОК, ПЕРЕМЕНА.
- Молодцы! А теперь поделитесь на команды и выберите капитана. Им будет самый высокий ребенок.
Дети выбирают капитана, капитан получает задание: подобрать пару к каждому предмету и соединить их линиями. (Задание выдается для каждого ребенка).
Дети выполняют задание.
После окончания работы дети объясняют свой выбор (Психолог спрашивает детей, которые допустили ошибки).
Физминутка (авторская)
Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)
Листья осыпаются. (плавные движения руками с наклоном)
Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)
И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)
А зимой кругом бело – (руки вверх)
Снега много намело.
Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)
Нипочем нам эта вьюга.
Только снег весной растает, (бег на месте)
И теплей намного станет.
На деревьях первые (на носочки и тянемся)
Листики появятся.
Летом будет жарко-жарко. (поднимаем руки через стороны)
Шубу ты не надевай!
А под солнышка лучами (руки на пояс, повороты туловища)
Лучше ты позагорай.
Задание 3.
- Дети, вспомните времена года (дети отвечают).
- Рассчитайтесь на: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ.
Дети делятся на команды и выбирают капитана самостоятельно, выполняя условие – себя не предлагать.
Капитаны получают задание:
1 команда: найти в группе мягкие игрушки;
2 команда: найти предметы из дерева;
3 команда: найти предметы красного цвета;
4 команда: принести предметы для спорта.
Дети выполняют задание.
- Капитан назначит ребенка, который будет отвечать за команду.
Капитан выбирает. Ребенок дает ответ.
Задание 4.
Дети стоят полукругом. Перед ними психолог. Психолог поднимает правую руку.
- Дети, какая это у меня рука? (правая)
- А эта? (левая)
- А теперь рассчитайтесь на: ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ.
Дети рассчитываются и образуют команды.
- Капитаном выберите самого старшего ребенка из вас.
Капитаны получают задание: в каждой рамке соединить стрелочкой те же цифры в том же порядке, что и в образце.
Каждый ребенок выполняет задание. Результат проверяем коллективно.
Подведение итога.