Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 14.
Задачи:
- Учить детей находить закономерность в ряду объектов;
- Развивать слуховое восприятие и слуховую память;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять знания о школе;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать желание детей поддерживать друг друга.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «А в школе…»
Психолог предлагает детям поиграть в игру.
- Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- В детском саду столы, а в школе?
- В детском саду воспитатель, а в школе?
- В детском саду занятие, а в школе?
- В детском саду группа, а в школе? И т. д.
Задание 1.
- Вспомните, что освещает мир днем и ночью? (ответы детей).
- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: СОЛНЦЕ, ЛУНА и поделитесь на команды.
Дети образуют команды и выбирают капитана по принципу – самый низкий по росту.
Капитаны получают задание: догадаться, что будет следующим и нарисовать это вместо знака вопроса, увидеть закономерность и решить.
Примерные задания :
1) Продолжить цифровой ряд
1 2 3 ?
2) Догадаться, каким размером будет следующий круг – от большого к маленькому
3) Догадаться, каким размером будет следующий квадрат – от маленького к большому
По окончании выполнения задания капитаны назначают ребенка, который будет отвечать от команды. Отвечающий ребенок должен объяснить решение команды.
Задание 2. Общее для детей.
Каждый ребенок выполняет самостоятельно в тетради.
- Сейчас я прочитаю вам задание, вы должны будете выполнить его в тетради. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить. Задание я прочитаю два раза, вопросы задавать нельзя. Слушайте!
Стоял синий дом. Крыша у него была треугольная. Большое окно было красным цветом, маленькое – желтое. Дверь коричневым цветом.
Психолог дважды повторяет описание. Дети рисуют только контуры, не закрашивая карандашом. После выполнения психолог еще раз зачитывает задание, дети по ходу проверяют правильность.
Физминутка.
Направлена на развитие ориентации в пространстве. Задания по типу: найди предмет слева, подойди к стене сзади и т. д.
Задание 3.
- Назовите фрукты желтого цвета (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: БАНАН, ГРУША, ЯБЛОКО, ЛИМОН.
Дети встают в команды и самостоятельно выбирают капитана.
Капитаны получают задание: командой выбрать предмет, находящийся в группе и описать его, учитывая основные приметы : цвет, материал, из которого изготовлен, назначение.
Задание 4.
- Назовите овощи зеленого цвета (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: КАПУСТА, КАБАЧОК, ЛУК.
Дети делятся на команды и выбирают капитана – мальчика, у которого в одежде есть зеленый цвет.
Капитаны получают задание: Соединить линиями предметы, которые подходят друг к другу, и объяснить выбор.
На листе изображены предметы, изготовленные их различных материалов. Нужно найти предметы, изготовленные из одного материала.
- Отвечать от команды будет девочка, у которой в одежде есть желтый цвет.
Дети отвечают.
Подведение итога.