Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 11.
Задачи:
- Учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту;
- Учить видеть закономерность в информации;
- Закрепить умение оперировать понятиями «Мебель», «Техника»;
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия;
- Воспитывать чувство ответственности за свой и коллективный результат.
Ход:
Игровая мотивация.
Упражнение «Чужое слово».
Психолог несколько раз повторяет слово (слог, заменяя в нем один раз звук.
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Пол, пол, пол, кол, пол;
- Кол, кол, кол, кол, гол;
- Мак, мак, мак, лак, мак;
- Лик, лик, лик, лик, лик, лим.
Дети, услышав новое слово (слог, хлопают в ладоши.
(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).
Задание 1.
- Дети, назовите предметы мебели, которые вы знаете (ответы детей).
- Молодцы! А теперь рассчитайтесь на СТОЛ, ШКАФ, ПУФИК.
Дети рассчитываются и делятся на команды.
- Выберите капитана, у которого голубые глаза.
Капитаны получают задание: Рассмотреть дерево-образец и подчеркнуть дерево, не похожее на образец.
Психолог проверяет выполнение задания детьми по ходу.
Задание 2.
- Дети, вспомните, какие предметы бытовой техники вы знаете? (ответы детей).
Правильно. Рассчитайтесь, пожалуйста, на ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР, ХОЛОДИЛЬНИК.
Дети делятся в команды и самостоятельно выбирают капитана.
Капитаны получают задание:
1) Выложить из 5 счетных палочек два треугольника.
2) Выложить из 7 счетных палочек два квадрата.
3) Выложить из 7 счетных палочек два ромба.
Команды коллективно выполняют задание.
- Отвечать от команды будет ребенок, который первый предложил правильное выполнение.
Дети объясняют выполнение задания.
Физминутка (авторская)
Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)
Листья осыпаются. (плавные движения руками с наклоном)
Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)
И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)
А зимой кругом бело – (руки вверх)
Снега много намело.
Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)
Нипочем нам эта вьюга.
Только снег весной растает, (бег на месте)
И теплей намного станет.
На деревьях первые (на носочки и тянемся)
Листики появятся.
Летом будет жарко-жарко. (поднимаем руки через стороны)
Шубу ты не надевай!
А под солнышка лучами (руки на пояс, повороты туловища)
Лучше ты позагорай.
Задание 3. Общее для всех детей.
Продолжи узоры:
Психолог проверяет правильность по ходу выполнения задания.
Задание 4.
- Дети, вспомните ягоды, какие вы знаете (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: МАЛИНА, ЗЕМЛЯНИКА, КРЫЖОВНИК, ОБЛЕПИХА.
Дети образуют команды.
- Капитаном будет ребенок, который быстрее назовет ягоду, которая начинается на
1) К
2) Р
3) С
4) В
Капитаны получают задание: Назвать приметы
1) Осени
2) Зимы
3) Весны
4) Лета
Команды выполняют задание. Отвечает тот ребенок, которого назначит капитан.
Подведение итога.