Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 10.
Задачи:
- Способствовать развитию активной позиции у детей;
- Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные уборы»;
- Развивать воображение;
- Способствовать формированию положительной самооценки.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Земля – вода – воздух»
Дети встают полукругом.
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- Сейчас тот, кто поймает мяч и услышит слово «земля», назовет животное или растение, которое живет или растет на земле. Если услышите слово «вода», вам нужно будет назвать любое водное животное или растение, а если услышите слово «воздух» - называйте то, что летает по воздуху.
Дети дают ответы (они не должны повторяться) и возвращают мяч психологу.
(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).
Задание 1.
- Назовите, какую одежду вы знаете? (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: РУБАШКА, ЮБКА, ПЛАТЬЕ, БРЮКИ и создайте команды.
Дети рассчитываются, делятся на команды.
- Капитаном будет девочка в юбке.
Капитаны подходят к психологу и получают задание :
1) дорисовать 2 незавершенные фигуры так, чтобы это была не буква и не цифра (дается лист для каждого ребенка).
Дети выполняют. Затем выбранный капитаном ребенок представляет наиболее интересные работы.
2) Второе задание – найти на рисунке предметы одежды, обозначенные контуром, и назвать их.
Задание 2.
- Вспомните, какую обувь вы знаете? (ответы детей).
- Поделитесь на: БОТИНКИ, САПОГИ, ТУФЛИ.
Дети образуют команды.
- Капитаном буде ребенок, который хорошо читает.
Капитаны получают задание – ответить на вопросы:
1-я команда
- Кем была раньше курочка? (Цыпленком).
- Кем была раньше рыба? (Икринкой).
- Чем был раньше хлеб? (Колоском).
- Кем будет мальчик? (Дяденькой, папой).
- Кем будет яйцо? (Курицей, петушком).
- Чем будет ткань? (Юбкой, брюками).
2-я команда
- Кем была раньше лошадь? (Жеребенком).
- Кем была раньше лягушка? (Головастиком).
- Чем был раньше дуб? (Желудем).
- Кем будет девочка? (Тетенькой, мамой).
- Кем будет икринка? (Рыбой).
- Чем станет бумага? (Книгой, тетрадью).
3-я команда
- Кем была раньше корова? (Теленком).
- Кем раньше была собака? (Щенком).
- Чем был раньше колосок? (Зернышком).
- Кем будет дошкольник? (Учеником).
- Кем будет гусеница? (Бабочкой).
- Чем станут кирпичи? (Домом).
Дети готовят ответы.
- Ответ от команды даст мальчик черных сандалях.
Дети отвечают. При необходимости поправляем неверные ответы.
Физминутка (авторская)
Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)
Листья осыпаются. (плавные движения руками с наклоном)
Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)
И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)
А зимой кругом бело – (руки вверх)
Снега много намело.
Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)
Нипочем нам эта вьюга.
Только снег весной растает, (бег на месте)
И теплей намного станет.
На деревьях первые (на носочки и тянемся)
Листики появятся.
Летом будет жарко-жарко. (поднимаем руки через стороны)
Шубу ты не надевай!
А под солнышка лучами (руки на пояс, повороты туловища)
Лучше ты позагорай.
Задание 3.
- Назовите головные уборы (ответы детей).
А сейчас рассчитайтесь на: ШАПКА, КЕПКА, ШЛЯПА, ПАНАМА и поделитесь на команды.
Дети встают в команды и самостоятельно выбирают капитана (условие – капитаном может быть тот, кто сегодня еще не был в роли капитана).
Капитаны получают задание:
1) Найди в группе мягкие игрушки;
2) Найти в группе предметы, у которых есть колеса;
3) Найти в группе предметы для спорта;
4) Найти в группе круглые игрушки.
Каждый член команды по возможности должен найти заданный предмет. По окончании выполнения задания ребенок, назначенный капитаном, дает ответ.
Задание 4. Общее для всех детей.
- У вас на листе нарисована половина предмета. Вам нужно дорисовать предмет до целого.
Дети выполняют. Психолог отслеживает правильность выполнения.
Подведение итога.