МААМ-картинки

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики (1 фото)

Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 10.

Задачи:

- Способствовать развитию активной позиции у детей;

- Закрепить умение оперировать понятиями «Одежда», «Обувь», Головные уборы»;

- Развивать воображение;

- Способствовать формированию положительной самооценки.

Ход:

Игровая мотивация.

Игра «Земля – вода – воздух»

Дети встают полукругом.

Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

- Сейчас тот, кто поймает мяч и услышит слово «земля», назовет животное или растение, которое живет или растет на земле. Если услышите слово «вода», вам нужно будет назвать любое водное животное или растение, а если услышите слово «воздух» - называйте то, что летает по воздуху.

Дети дают ответы (они не должны повторяться) и возвращают мяч психологу.

(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).

Задание 1.

- Назовите, какую одежду вы знаете? (ответы детей).

- Рассчитайтесь на: РУБАШКА, ЮБКА, ПЛАТЬЕ, БРЮКИ и создайте команды.

Дети рассчитываются, делятся на команды.

- Капитаном будет девочка в юбке.

Капитаны подходят к психологу и получают задание :

1) дорисовать 2 незавершенные фигуры так, чтобы это была не буква и не цифра (дается лист для каждого ребенка).

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Дети выполняют. Затем выбранный капитаном ребенок представляет наиболее интересные работы.

2) Второе задание – найти на рисунке предметы одежды, обозначенные контуром, и назвать их.

Задание 2.

- Вспомните, какую обувь вы знаете? (ответы детей).

- Поделитесь на: БОТИНКИ, САПОГИ, ТУФЛИ.

Дети образуют команды.

- Капитаном буде ребенок, который хорошо читает.

Капитаны получают задание – ответить на вопросы:

1-я команда

- Кем была раньше курочка? (Цыпленком).

- Кем была раньше рыба? (Икринкой).

- Чем был раньше хлеб? (Колоском).

- Кем будет мальчик? (Дяденькой, папой).

- Кем будет яйцо? (Курицей, петушком).

- Чем будет ткань? (Юбкой, брюками).

2-я команда

- Кем была раньше лошадь? (Жеребенком).

- Кем была раньше лягушка? (Головастиком).

- Чем был раньше дуб? (Желудем).

- Кем будет девочка? (Тетенькой, мамой).

- Кем будет икринка? (Рыбой).

- Чем станет бумага? (Книгой, тетрадью).

3-я команда

- Кем была раньше корова? (Теленком).

- Кем раньше была собака? (Щенком).

- Чем был раньше колосок? (Зернышком).

- Кем будет дошкольник? (Учеником).

- Кем будет гусеница? (Бабочкой).

- Чем станут кирпичи? (Домом).

Дети готовят ответы.

- Ответ от команды даст мальчик черных сандалях.

Дети отвечают. При необходимости поправляем неверные ответы.

Физминутка (авторская)

Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)

Листья осыпаются. (плавные движения руками с наклоном)

Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)

И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)

А зимой кругом бело – (руки вверх)

Снега много намело.

Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)

Нипочем нам эта вьюга.

Только снег весной растает, (бег на месте)

И теплей намного станет.

На деревьях первые (на носочки и тянемся)

Листики появятся.

Летом будет жарко-жарко. (поднимаем руки через стороны)

Шубу ты не надевай!

А под солнышка лучами (руки на пояс, повороты туловища)

Лучше ты позагорай.

Задание 3.

- Назовите головные уборы (ответы детей).

А сейчас рассчитайтесь на: ШАПКА, КЕПКА, ШЛЯПА, ПАНАМА и поделитесь на команды.

Дети встают в команды и самостоятельно выбирают капитана (условие – капитаном может быть тот, кто сегодня еще не был в роли капитана).

Капитаны получают задание:

1) Найди в группе мягкие игрушки;

2) Найти в группе предметы, у которых есть колеса;

3) Найти в группе предметы для спорта;

4) Найти в группе круглые игрушки.

Каждый член команды по возможности должен найти заданный предмет. По окончании выполнения задания ребенок, назначенный капитаном, дает ответ.

Задание 4. Общее для всех детей.

- У вас на листе нарисована половина предмета. Вам нужно дорисовать предмет до целого.

Дети выполняют. Психолог отслеживает правильность выполнения.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 3 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - развивать индивидуальность и сообразительность детей; - формировать у.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 6 Задачи: - Повышать качество образования детей, используя игровые технологии; - Сделать образовательный процесс более увлекательным.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 7 Задачи: - Формировать у детей навыки слаженной работы; - Закрепить у детей понятие «посуда»; - Закрепить понятия «больше-меньше».

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 8. Задачи: - продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом; - закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 15 октября 2015 в 17:04
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская (УИ 319211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД