Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 8.
Задачи:
- продолжать учить детей эффективно общаться друг с другом;
- закрепить обобщающие понятия «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»;
- развивать зрительную память;
- развивать умение определять время по часам;
- воспитывать уважительные чувства друг к другу.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра.
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете, и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом:
- правая рука к правой руке!
- нос к носу!
- спина к спине!
Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: «Друг к дружке!»
- ухо к уху!
- бедро к бедру!
- пятка к пятке!
Таким образом дети меняют три - четыре партнера. Каждый раз называются новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом.
Задание 1.
- А теперь встаньте в круг. Назовите, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы! А теперь рассчитайтесь на: ЛОШАДЬ, БАРАН, КОРОВА, СВИНЬЯ.
Дети рассчитываются.
- Быстро встаньте в команды (дети делятся на команды). Капитаном будет тот, кто последним нашел свою команду.
- Капитаны, подойдите за заданием для своей команды.
Капитаны получают задание: Собрать разрезные картинки (выдается на каждого ребенка).
Дети выполняют задание.
- Проверит правильность выполнения тот, кто собрал в команде быстрее всех.
Выбранный ребенок проверяет задание у соседней команды и отвечает всем.
Задание 2. Общее для всех детей.
Упражнение «Внимание – рисуем!»
- Сейчас я буду показывать вам фигуру, вы должны её запомнить и зарисовать в тетради.
Образцы рисунков:
(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).
Задание 3.
- Назовите диких животных, которых вы знаете (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: РЫСЬ, ВОЛК, БЕГЕМОТ и поделитесь на команды.
Дети делятся на команды.
- Капитаном будет тот, кто был в зоопарке самым последним из команды детей.
Капитаны получают задание: Определить время на часах.
Дети выполняют задание.
- Отвечать от команды будет самый младший ребенок.
Дети дают ответы.
Физминутка «Часы».
Тик-так, тик-так -
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивания в такт маятника.)
Налево - раз, направо - раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» наклон
головы к правому плечу, потом к левому, как
часики.)
Тик-так, тик-так.
Задание 4.
- Назовите птиц (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: СОЛОВЕЙ, ГОЛУБЬ, ОРЕЛ.
Дети рассчитываются и образуют команды.
- Выберите самостоятельно капитана.
Капитаны получают задание:
1). Поставить галочку под теми изображениями, кто является птицей.
2). Поставить галочку под перелетными птицами.
Дети выполняют задание.
- Отвечать от команды будет мальчик, чье имя начинается на М.
Дети дают ответы. При необходимости вместе разбираем ошибки.
Задание 5.
- Скажите, как называется ваша группа? («Почемучки»)
- А сейчас рассчитаемся на ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК?
Дети делятся на команды.
- Капитаном будет девочка, в чьем имени есть звук Л.
Дети выбирают капитана, который получает задание: Соединить одинаковые половинки ваз стрелочками красного, синего и зеленого цвета (задание для каждого ребенка).
Дети выполняют задание и затем проверяют по образцу (самоконтроль).
- Поднимите руки те дети, которые не допустили ошибок. Молодцы!
Подведение итога.