Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 15.
Задачи:
- Учить устанавливать логические цепочки, опираясь на представленный ряд;
- Закрепить знание оттенков определенного цвета;
- Развивать зрительное восприятие;
- Продолжать развивать мыслительные операции – сравнение;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Запретное слово»
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- Я буду произносить слова, а вы – хором повторять все слова, кроме одного, запретного. Это слово - «стол». Как только услышите слово «стол», хлопните в ладоши. Начали!
Слова: Игра, слон, буква, стол, окно, пол, стол, птица, ваза, кол, стол, вол и т. д.
Игра повторяется несколько раз с использованием разных «запретных» слов.
(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).
Задание 1.
- Дети, вспомните оттенки красного цвета (ответы детей)
- Рассчитайтесь на: РОЗОВЫЙ, ВИШНЕВЫЙ, АЛЫЙ и поделитесь на команды.
- Капитаном в этом задании будет ребенок, в одежде которого есть розовый цвет.
Капитаны получают задание: закончить логический ряд.
Команды решают задание коллективно. Капитан самостоятельно назначает ребенка, который будет отвечать.
Задание 2.
- Назовите оттенки синего цвета (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: ГОЛУБОЙ, БИРЮЗОВЫЙ, ИНДИГО, поделитесь на команды. Капитаном будет девочка с голубыми глазами.
Капитаны подходят к психологу и получают задание - сосчитать контуры предметов и назвать предметы одним обобщающим словом.
Физкультминутка
Две сестрицы, две руки - правая и левая (показывают руки по очереди)
Рубят, строят, роют, (показ действий)
Рвут на грядках сорняки (наклоны вперед)
И друг дружку моют. (движение – «моем руки»)
Две сестрицы, две руки - левая и правая - (поднимаем по очереди руки вверх)
И озера, и моря загребают, плавая. (движение рук – «плавание»)
Задание 3.
- Назовите оттенки желтого цвета (ответы детей).
- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: ЛИМОННЫЙ, ПЕСОЧНЫЙ, встаньте в команды и выберите капитана самостоятельно, учитывая наше правило.
Капитаны получают задание – сравнить картинки и назвать, что изменилось.
Отвечает от команды мальчик, родившийся в декабре.
Дети выполняют задание. Ответ от команды дает ребенок по выбору психолога.
Задание 4. Общее для всех детей.
Дети получают задание - пройти лабиринт, двигаясь по дорожке определенного цвета, по пути обводя в кружок все цветы рядом с этой дорожкой.
Психолог по ходу проверяет правильность выполнения.
Подведение итога.