Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 9.
Задачи:
- Продолжать учить детей договариваться;
- Закрепить знание противоположных понятий;
- Развивать умение работать по образцу;
- Развивать умение выделять основные признаки предметов и подбирать обобщающие понятия;
- Формировать временные представления.
Ход:
Игровая мотивация.
Дети становятся полукругом напротив психолога.
Психолог, держа в руках мяч, говорит:
Публикация «Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- Сейчас я произнесу слово «высоко», а тот, кто поймает мяч, скажет «низко». Догадались, как мы будем с вами играть? Правильно, я буду произносить слова и кидать мяч, а тот, кто его поймает, должен будет сказать противоположное слово. Давайте попробуем.
Следует помнить, что нельзя использовать слова с приставкой «не». Примерный лексический материал: хорошо, черный, добрый, высокий, большой, толстый, тяжелый, веселый, день и др.
(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008).
Задание 1.
- Назовите времена года (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО.
Дети делятся на команды.
- Выберите капитана, у кого день рождения зимой.
После выбора капитаны подходят к психологу и получают задание : Установить по картинкам, что было вначале, а что потом; если последовательность событий изображена на картинках верно, обвести в кружок «+», если неверно - «–».
Дети коллективно выполняют задание.
- Капитаны назначат тех, кто будет отвечать от имени команды.
Дети объясняют выполнение задания. При необходимости коллективно исправляем ошибки.
Задание 2. Общее для всех детей : нарисовать под диктовку.
Нарисуйте на листе:
- красный дом выше, чем желтый;
- дерево, которое будет ниже, чем елочка;
- зеленую ленту короче красной;
- синюю ленту длиннее красной.
Задание 3.
Назовите весенние месяцы (ответы детей).
- Рассчитайтесь на МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ и поделитесь на команды.
- Капитаном будет тот ребенок, кто делает утром зарядку.
Психолог приглашает капитанов к себе и дает задание команде: Выложить из палочек буквы по образцу.
Каждый ребенок в команде выкладывает одну-две буквы.
Команды проверяют правильность друг у друга.
Физминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в
Встали ровно. Наклонились. одну и другую стороны.)
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились. (Наклоны вперёд и
Повторяем всё подряд. назад.)
А потом мы приседаем. (Приседания.)
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
Задание 4.
- Назовите летние месяцы (ответы детей).
- Рассчитайтесь на ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ.
Дети образуют команды и самостоятельно выбирают капитана.
Задание капитанам: сосчитать, каких предметов нарисовано меньше и обвести в кружочек данное изображение.
Дети выполняют.
Выполнение задания объясняет ребенок по выбору психолога.
Задание 5.
Каждый ребенок выполняет самостоятельно.
- Подберите каждому предмету пару, соединив их линией. Подумайте, как можно назвать их одним словом.
Дети выполняют задание. После выполнения разбираем правильность выполнения.
Подведение итога.