Ирина Ивановская
Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 18
Задачи:
- Продолжать учить детей работать в команде;
- Закреплять умение выделять существенные признаки предметов, объединять их по заданному признаку;
- Формировать временные представления;
- Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения;
- Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.
Ход:
Игровая мотивация.
Упражнение «Вежливые слова - вежливые ответы»
Все встают в круг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Психолог поочередно бросает детям мяч и произносит слова, требующие какого-либо вежливого ответа, например : «Спасибо! - Пожалуйста!», «Извините! - Ничего страшного!», «Здравствуйте! — Здравствуйте!», «Апчхи! - Будьте здоровы!» и т. д.
Ребенок ловит мяч, произносит нужные слова и возвращает мяч психологу.
(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008)
Задание 1.
- Дети, вспомните признаки лета (ответы детей).
- Рассчитайтесь, пожалуйста на: ЖАРА, СОЛНЦЕ.
Дети делятся на команды и выбирают капитаном мальчика, который родился летом.
Капитаны подходят к психологу и получают задание : Сосчитать, сколько треугольников и поставить в квадрате цифру.
- Отвечает ребенок, который быстрее всех в команде нашел правильный ответ.
Дети отвечают, поясняя свои ответы, при наличии ошибок исправляем их.
Задание 2.
- Дети, вспомните признаки осени (ответы детей).
- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: ЛИСТОПАД, ДОЖДЬ, ПАСМУРНО и поделитесь на команды.
Дети образуют команды, выбирают капитана по принципу – девочка, родившаяся осенью. Капитаны подходят к психологу и получают задание : Объединить в пары предметы, у которых есть общие свойства.
На листе изображены следующие предметы, которые необходимо соединить линией по общему свойству:
- солнце, лампочка (светят);
- самолет, птица (летают);
- часы, тучка с дождем (идут);
- человек с лопатой, крот (роют, копают);
- пароход, кит (плавают).
Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.
После выполнения психолог задает вопросы по выполнению тем детям, которые испытывали затруднения.
Физминутка (авторская)
Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)
Листья осыпаются. (плавные движения руками с
приседанием)
Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)
И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)
А зимой кругом бело – (руки вверх)
Снега много намело.
Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)
Нипочем нам эта вьюга.
Только снег весной растает, (бег на месте)
И теплей намного станет.
На деревьях первые (на носочки и тянемся)
Листики появятся.
Летом будет жарко-жарко. (приседания)
Шубу ты не надевай!
А под солнышка лучами (повороты туловища)
Лучше ты позагорай.
Задание 3.
- Дети, вспомните признаки зимы (ответы детей).
- Рассчитайтесь, пожалуйста, на: СНЕГ, МОРОЗ, САНКИ, ЛЫЖИ.
Дети делятся на команды.
- Выберите капитана. Им будет мальчик, который родился зимой.
Дети выбирают капитана, который получает задание: Назвать признаки сходства и различия у следующих пар предметов:
1 команда: бабочка – птица;
2 команда: книга – тетрадь;
3 команда: шкаф – холодильник;
4 команда: вода – молоко.
Команды коллективно решают задание, после чего психолог обращает внимание, что сегодня два ребенка будут отвечать от команды, один говорит о сходствах предметов, другой – о различиях.
Заслушиваются ответы команд. При необходимости поправляет и дополняем ответы детей.
Задание 4.
Дети рассаживаются полукругом перед компьютером.
Дошкольникам предлагается презентация на развитие мышления «4-ый лишний».
Подведение итога.