алина сергеевна юргина
Сценарий развлечения «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях и зимних месяцах.
2. Доставить детям удовольствие от двигательной деятельности в подвижных и малоподвижных играх.
3. Развивать у детей внимание, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе;культуру речевого общения.
4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Предварительная работа:чтение сказок о зимнем времени года, разучивание стихотворений о зиме, д/и «какая бывает зима», словесная игра «доскажи словечко», подготовка ребёнка – девочки «Зимы» к развлечению – разучивание слов.
Оборудование:Иллюстрации и атрибуты для оформления группы в зимнем стиле; «снежинка», «снежное облако» - белая воздушная ткань, детский костюм «Зимушка», трон для Зимушки, карточки для игры «Бывает-не бывает», 4 ориентира – по 2 на каждую команду, 2 комплекта детских вещей – по 11 предметов в каждом, 2 маленьких столика или пенёчка, 2 корзины, 2 обруча, 2 детских зимних лопатки, «снежки»; музыка «метели», весёлая музыка для подвижных игр, музыкальная игра «лепим снеговика», музыкальная колонка, флешка.
План реализации.
(Дети в группе сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель 1
- Уже зима за окном веселится
Нарядила всё в белый наряд.
Все дома и деревья в округе
По-особому вслед нам глядят.
Воспитатель 2
- На деревьях пушистые шапки,
Все дороги вокруг замело,
А у елочки белые лапки
Как красиво! Все белым - бело!
Воспитатель 1
- Нарядов не счесть белоснежных,
Красавицы нашей Зимы,
Она холодна, безмятежна,
И ею восторгаемся мы!
Воспитатель 2: - Ребята, а вы любите зиму (Ответы детей).
- Конечно, все любят зимушку и взрослые, и дети! Поэтому и называют её ласково Зимушка-зима!
-Давайте попробуем её описать, какая она? А поможет нам в этом снежинка (воспитатель даёт первому ребёнку снежинку, дети называют слова, передавая снежинку по кругу).
(Ответы детей: Зима…морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Воспитатель 1: -Молодцы, ребята! Сколько красивых и верных слов о Зимушке сказали! Вот она, какая Зимушка-зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много зимних забав, игр, праздников, подарков, радости. Ну-ка скажите, в какие игры вы играете зимой? (ответы детей)
- Как много забав у зимушки! А вы хотите в гости к Зимушке – зиме? Тогда, я предлагаю вам, на этом волшебном снежном облаке отправиться в гости к Зимушке. Согласны? Усаживайтесь на облако, закрывайте глазки и к Зимушке улетайте.
(Дети усаживаются на «облако», звучит музыка метели)
- Открывайте глазки. Вот мы и прилетели в царство к Зимушке – Зиме. Посмотрите, как вокруг всё нарядно, красиво и сказочно!
(дети видят «трон», на котором сидит «Зима» – девочка в костюме Зимушки)
Зимушка: - Здравствуйте, ребята! Рада я, что вы ко мне в гости пожаловали!
Воспитатели и дети: -Здравствуй Зимушка- Зима! Как мы рады что к тебе попали, давно собирались. Даже стихи о тебе разучили.
(Выходит ребёнок и рассказывает стихотворение)
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
Днем с детьми на коньках
все катается,
Ночью в снежных огоньках
рассыпается…
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
Зимушка: - Спасибо за хорошие слова!
Воспитатель 2: -Зимушка, скажи, а почему ты такая маленькая? Мы с ребятами думали, что ты совсем взрослая…
Зимушка: - Я потому такая небольшая, что недавно только народилась. Только - только пришёл мой черёд, я ещё молодая, робкая. Ведь сейчас наступил только первый зимний месяц. А вы знаете как он называется? А за декабрём какие месяцы следуют? (дети отвечают)
- В январе я уже повзрослею и вступлю в свои права в полную силу, буду студить и морозить, нагонять ветер со снегом и засыпать всё вокруг снегопадами. А в феврале я стану совсем лютой и суровой, застужу своим холодом всю землю, замету её пургой да метелями. А потом состарюсь. Так бывает каждый год.
Зимушка: - Ребята,а как хорошо вы меня знаете, сейчас проверим. Загадки мои сможете отгадать?
Воспитатель 1: - Конечно, Зимушка, ребята отгадают, правда ребята? А мы тебе, зимушка, поможем загадки загадывать. Слушайте внимательно и отгадывайте.
(Зимушка и воспитатели зачитывают загадки детям о зимних явлениях)
1. Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (Метелица).
2. Кто зимой в трубе гудит?
Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер).
3. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга).
4. Бежит по снегу,
А следу нету. (Поземка).
5. Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок - мой младший брат –
Мне всегда бывает рад. (Буран).
6. Буря снегом закружила,
Город мой запорошила.
А когда угомонится,
Всё вокруг засеребрится. (Пурга).
7. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней).
8. Кто все лужи застеклил, Озеро стеклом накрыл, Разрешает на катках Покататься на коньках? (Мороз)
9. Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге (Гололёд)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – (Сосулька)
10. Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Зимушка:- Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали!
(Выходит ребёнок и рассказывает для Зимушки стихотворение)
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Зимушка: - Спасибо, ребята!А сейчас я хочу поиграть с вами в игру которая называется «Бывает- не бывает». Сейчас я буду задавать вам разные вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, то прыгаете и хлопаете, если нет - то присаживаетесь на корточки. Но будьте внимательны!
Зимой идёт снег?
Зимой метель метёт?
Зимой вода в реке замерзает?
Зимой дождь идёт?
Зимой поют птицы?
Зимой загорать можно?
Зимой сосульки тают?
Зимой в реке купаются?
Зимой ветер качает деревья?
Зимой медведи бродят по лесу?
Зимой встречают Новый год?
Воспитатель 1: - Ну вот, Зимушка, какие внимательные наши ребята! Но наши ребята, не только внимательные, они ещё ловкие и умелые! И сейчас мы тебе это покажем.
- Давайте, ребята, покажем Зимушке, как быстро и хорошо мы умеем на прогулку собираться!
(объясняет правила игры)
Подвижная игра «Кто быстрее оденется на прогулку?»
(Дети строятся в две команды. На столиках (пенёчках, напротив команд, лежит детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, бейсболка, шарф, юбка летняя, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки или сапоги, теплые носки, шорты, платье летнее. По сигналу воспитателя первые игроки бегут, надевают одну вещь, бегут назад передают эстафету следующему (касаясь плеча другого игрока). Игра продолжается, пока все игроки не наденут по одной вещи. Побеждает та команда, которая одела только зимние вещи или же та, которая раньше прибежала.)
Зимушка: - Молодцы, ребята! А я хочу вам предложить поиграть в снежки. Эта игра всегда была одной из самых веселых зимних забав на Руси. Как только первый снег выпадал на землю, все лепили снежки и с радостью бросали их друг в друга.
Воспитатель 2: (объясняет правила игры)
Подвижная игра «Снежный бой»
(Две команды детей стоят друг напротив друга, на расстоянии 2 - 3 метров (отметить ориентиром, Снежки (поровну у каждой команды) лежат на полу рядом с детьми. По сигналу воспитателя дети начинают кидать снежки в игроков другой команды. Тот, в кого попали - садиться на стульчик. Победитель выбирается по количеству оставшихся игроков - у кого осталось больше, те и победили).
Зимушка: - Ой, сколько снежков, ребята, вы набросали! Ребята, а вы на прогулке очищаете свой участок от снега? (Ответы детей). Давайте соберём сейчас снежки лопатками.
Воспитатель 1: (объясняет правила игры)
Игра - эстафета «Собери снежки лопатой».
(Дети делятся на две команды, первые игроки держат в руках детские лопатки. Они по команде подбирают лежащий на полу снежок. Не уронив его добегают до своего ориентира, кладут снежок в «сугроб» - обручи, лежащие на полу на расстоянии 3 метра от старта, возвращаются обратно и передают лопату следующему участнику команды. Когда все снежки собраны, их пересчитывают, у какой команды их больше, та и выиграла.)
Воспитатель 2: - Зимушка-Зима, а давай ты поиграешь с ребятами в игру «Вьюга волнуется раз». Дети будут снежинками, а ты – Водящей.
(Дети двигаются по группе в свободном порядке, кружатся, имитируют движения вьюги, произносят слова «Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три…». На слова «снежная фигура замри!» замирают в определённой позе. Зимушка ходит вокруг и смотрит, кто не пошевелится, того она выбирает водящим)
Зимушка: - Ребята, что вы любите делать зимой у себя на участке больше всего? (ответы детей).
Воспитатель 1: - А я думаю, что все дети на свете любят зимой снеговика лепить? Так, ребята? Тогда давайте все вместе лепить снеговика!
Музыкальная игра с ускорением со словами «Лепим снеговика»
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – руками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – руками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
Воспитатель 2: - Ребята, мы сегодня веселились и играли, резвились, но пора нам возвращаться в группу. А вам понравилось, ребята, в зимнем царстве у Зимушки- Зимы? (ответы детей) Давайте скажем Зимушке спасибо за веселье и до свидания.
Зимушка: - До свидания ребята! Мы ещё с вами увидимся!
Воспитатель 2: - Ребята, садитесь на наше волшебное снежное облако и закрывайте глазки.
(Звучит музыка метели)