Ирина Втюрина
План ООД по теме недели «Мои друзья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Мои друзья»
, Цель недели :Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультации
• Какие игрушки и личные вещи давать ребенку в детский сад
• Индивидуальные консультации по запросам родителей
• истоков дружбы (С кем дружат ваши дети)
Наглядная информация
• Культурно – гигиенические навыки
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Репка»
Тема дня: Затейник мяч
Цель дня Содействовать возникновению у детей чувства радости от действий с игрушками. учить рассматривать их. формировать доброжелательные отношения между детьми
День недели Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики, ОО Совместная деятельность взрослого и детей
ООД Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка
02.09.24
Понедель
ник Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд
Игровая деятельность,
восприятие художественной литературы и фольклора,
Познавательно-исследовательская деятельность,
Коммуникативная деятельность Беседа на тему «Веселые мячиЦель: Обогащать жизненный опыт детей. учить называть предметы и игрушки
Чтение художественной литературы (потешки, заклички), Ладушки, дадушки” Цель: Познакомить детей с новой потешкой,; Учить внимательно слушать, вызвать желаний рассказывать вместе с воспитателем Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки. желание передать содержание в движении. ,активизировать в речи слова:добрая, заботливая.
Подвижная игра, Догони куклу” Цель: Формировать навыки бега. развивать ориентировку в пространстве.
Игры и упражнения на развитие координации, упражнения для профилактики плоскостопияУпр «Пройди по ребристой дорожке» Цель: Способствовать профилактике плоскостопия»
Внести куклу для подвижной игры
Ребристая дорожка для профилактики плоскостопмя Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя. Провести беседу с Сашей, Анисьей
Индивидуальная работа на развитие координации движений с Мартой, Аделиной
Утренняя гимнастика Двигательная деятельность Комплекс № 1 «Детские ладошки Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в
детском саду 2-3 года». - ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2017 стр. 19 Обратить внимание на стеснительных детей, взять их за руку
Подготовка к завтраку, завтрак
Самообслуживание
Формирование КГН Упражнение: «Чисто умываемся, сухо вытираемся» Цель: Приучать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки
Чтение потешки «Ай,лады,лады…» Поддержать детей в стремлении самостоятельно мыть руки/ через чтение потешки Обратить внимание на
Артема чтобы он взял свое полотенце
Игры
Игровая деятельность Сюжетно – отобразительная игра «Больница» Игровая ситуация «Игрушки заболели» Цель: Помогать детям осваивать в играх названия и свойства предметов, переносить знания об окружающем в игру. Формировать игровые действия с игрушками. Создать условия для творческой игры детей, через организацию игрового пространства. Побуждать детей играть в разнообразные игры Помочь Марте, Веронике
осваивать в игре назначение предметов
Организованная
образовательная деятельность Музыкальная деятельность
МУЗЫКАЛЬНОЕ № 1 (по плану музыкального руководителя)
Игры
Игровая деятельность Сюжетно - отобразительная игра «Семья» : Игровая ситуация «Семья обедает» Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре быт семьи. Развивать интерес к действиям с игрушками, помочь создать игровую обстановку, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками Игрушки в игровом уголке, наборы столовой и чайной посуды. Помочь Анисье, Артему
найти игрушки для игры
Подготовка ко
второму завтраку, второй завтрак
Самообслуживание,
восприятие художественной литературы и фольклора Формирование КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом» Цель: Знакомить детей с правилами поведения за столом во время завтрака Проследить за осанкой детей
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Восприятие художественной литературы и фольклора,
Игровая деятельность,
Познавательно-исследовательская деятельность
Двигательная деятельность Формирование навыков самообслуживания Игровое упражнение «Куда спряталась одежда» Цель: Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Приучать словесно выражать просьбу о помощи
Прогулка № 6 О. Н. Небыкова «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2-3 лет)-Волгоград: Учитель,2017 Стр. 14
Выносной материал: песочные наборы, физкультурное оборудование (мячи, обручи, кегли, скакалки,; игрушки – двигатели (велосипеды, машины, каталки) игрушки для сюжетных игр, кукла,одетая по погоде в коляске Индивидуальная работа по развитию движений: Игровое упражнение «Брось дальше» с Мартой, Сашей
. Цель: Закреплять умение бросать мяч вдаль правой и левой рукой
Организация питания и сна Самообслуживание,
восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая ситуация «Кукла у нас в гостях Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. Создать условия для развития самостоятельности и аккуратности
Чтение потешки «Сорока»
Релаксация Слушание грамзаписи «Баю – бай.» Цель: снять эмоциональное напряжение. Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков: внести куклу Помочь детям
Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Двигательная деятельность Постепенный подъём
Гимнастика пробуждения «Прилетели воробьи» Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников-СПб :ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019 стр. 8
Закаливающие процедуры : Хождение босиком по коврику Тропа здоровья. Содействовать профилактике плоскостопия. Оказать помощь затрудняющимся детям
Подготовка к
Полднику
Самообслуживание,
восприятие художественной литературы и фольклора Игровое упражнение «Куклы проснулись и одеваются» Цель: Обучать порядку одевания после сна, учить надевать носки, гольфы, начиная с носка, напомнить о необходимости умыться после сна Привлечь внимание детей к последовательности одевания, поощрять проявление самостоятельности
Организованная
образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодалеть застенчивость
(Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – м. : ОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016) стр. 33
Обручи, кленовые литочки, колокольчик Индивидуальная работа с Аделиной, Артемом
Способствовать тому, чтобы речь стала средством общения
Игры
Игровая деятельность
Музыкальная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора Сюжетно –отобразительнаяигра:«Транспорт»Игровая ситуация «Едем на поезде» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение играть совместно со сверстниками. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки для игры. Учить создавать игровую обстановку
Пальчиковая игра «Ладушки» Цель: Приучать выполнять движения рук вслед за воспитателем, развивать мелкую моторику руки.
Игры со спортивным оборудованием и инвентарем.
Цель Способствовать развитию двигательной активности и общей моторики. Приготовить макет поезда
Приготовить физкультурное оборудование Помочь Саше, Марте
влиться в игру.
Помочь Артему
, в создании постройки из крупного строителя
Подготовка к
прогулке, прогулка, уход домой
Восприятие художественной литературы и фольклора,
Игровая деятельность,
Двигательная деятельность
Коммуникативная Подвижная игра «Самолеты» Цель: Приучать к совместным играм. Совершенствовать навыки бега
Трудовые поручения : «Соберем палочки на участке» Цель: Вызвать желание помочь взрослому
. Словесная игра «Тук-тук»» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять произнесение звуков (т, (к).
Игры по желанию детей Цель: Способствовать развитию самостоятельной двигательной активности
Ведерки для сбора палочек
Предложить ФИЗО оборудование Привлечь к трудовым действиям Веронику, Аделину
Провести словесную игр с