Любовь Ивановна Шампарова
Конспект экскурсии в библиотеку семейного чтения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект : «Экскурсия в библиотеку- семейного чтения» подготовительная группа.»
Форма организации: экскурсия.
Основная образовательная область: познание (ФЦКМ, коммуникация (развитие речи, социализация (игровая деятельность)
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь. Заинтересовать детей вместе с родителями на посещение библиотеки.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о такой профессии, как библиотекарь. Показать, что библиотека имеет большое значение в жизни человека, и только через непосредственное общение с книгой можно понять, что в ней написано. В ходе экскурсии закрепить на практике знания ПДД, при переходе через проезжую часть и перекресток.
Развивающие: обогащение новых слов, библиотекарь, стеллаж, книжные полки. Активизация словаря: формуляр, читатель, книги, журналы, иллюстрации и др.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, знакомство, объяснение, Эксперименты, игровые, практические, наглядные, словесные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений. Беседы о труде библиотекаря, беседы о правилах поведения в общественных местах. Правила по ПДД. Заранее воспитатель договаривается об экскурсии с библиотекарем и родителями дошкольников.
Ход экскурсии:
Вводная часть:
1. Дети из детского сада выходят парами. вначале колонны воспитатель держит флажок красного цвета, в конце колоны помощник воспитателя так же держит красный флажок. В ходе экскурсии при подходе к проезжей части напоминание и повторение правил ПДД, обращая внимание на знак «Пешеходный переход»
2. Подойдя к первому переходу. Воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили перейти дорогу?
Так же воспитатель обращает внимание детей на то, что все машины остановились и пропускают пешеходов. Нельзя подойдя к пешеходногму переходу сразу идти, нужно убедиться, что водитель заметил вас, он может и не заметить из-за кустов. На обочине оли по другой причине. Обязательно убедитесь. Что машина остановилась, итолько после этого начинайте движение.
3. Воспитатель сообщает, что мы пришли к библиотеке, давайте вспомним правила поведения в библиотеке.
Ход беседы:
Библиотекарь:
Здравствуйте дети! Есть такой дом, в котором собраны все путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но чень удивительный, а называется он….
Загадка:
Снаружи смотришь-
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены, Вместились сказки старины:
И Ченомор и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай….
Как называется этот дом?
Попробуй угадай?
Ответы детей ….
Библиотекарь:
Молодцы, конечно – это библиотека! «Библио» - по гречески – книга,» тека» - Хранилище. Меня зовут Елена Николаевна, работаю в этом удивительном доме – библиотекарем!
Библиотекарь:
(рассказывает,как появились первые рукописи и почему понадобилось хранилище для них, которое впоследствии назвали библиотекой)
Библиотекарь:
-А зачем нужно читать книги?
Ответы детей ….
Библиотекарь:
Молодцы ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными и всезнающими.
Библиотека – это дом книги. здесь много разных книг. Журналов и все – это называется книжным фондом. Для того, чтобы найти быстро ту или иную книгу, она должни стоять на своем месте. Другими словами можно сказать иметь свой дом. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр это сочетание называется –ШИФР. По этому шифру можно найти быстро нужныю нам книгу или жунал или любое печатное произведение. Во это ящики в которых стоят карточки это каталоги на которых написаны шрифты всех произведений в этой библиотеке. Посмотрит библиотекарь такую карточку. Сходит в хранилище и принесет тебе нужную книгу. (библиотекарь показывает детям карточки они рассматривают)
А вот – это читательский формуляр (показывает) куда записывают книги которые вы взяли почитать.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читательский зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдают на дом – это энциклопедии и словари Это книги, которые могут читателям понадобиться в любое время. ихми пользуются в читальном зале.
(Дети рассматривают полки с книгами в читальном зале)
Библиотекарь:
Книги как люди рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. И если вовремя книгу не подлечить, она может полностью разрушиться.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»
Библиотекарь:
Ребята, чтобы такого не случилось с вашими книжками помните правила пользования книгой:
-прежде чем начать читать книгу, убедись что руки чистые.
-одень обложку на книгу если ее нет
- пользуйся закладкой
- не загибай страницы
-нельзя книги перегибать, нарушиться клеевая основа и книга может рассыпаться.
- нельзя закладывать в книгу ручку и карандаш.
- не читай во время еды.
- не разбрасывай книги
- у книги должно быть свое место.
- берегите книги.
Библиотекарь:
Ребята какие ваши любимые сказки, рассказы стихи писатели?
Ответы детей ….
Библиотекарь:
Молодцы я вижу какие вы умные послушайте и отгадайте загадку?
1. Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита (книга)
3. Кто говорит молча? (книга)
Молодцы все эти загадки были о книге!
Затем дети садятся за стлы и рассматривают энциклопедии, журналы
Воспитатель:Ребята, а что нового вы узнали о профессии библиотекарь?
(Рефлексия, обобщение)
Библиотекарь:
Ребята на этом наше знакомство с библиотекой закончилось. Я всегда буду рада вас видеть в библиотеке вместе с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят Елену Николаевну за богатую беседу прощаются и уходят.
Заключительный этап: Во вторую половину дня дети играют в СРИ «Библиотека» и книжкина больница «Ремонт книг»