Папки-передвижки

Конспект экскурсии в библиотеку семейного чтения в подготовительной группе (20 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект экскурсии в библиотеку семейного чтения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект : «Экскурсия в библиотеку- семейного чтения» подготовительная группа.»

Конспект экскурсии в библиотеку семейного чтения в подготовительной группе

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: познание (ФЦКМ, коммуникация (развитие речи, социализация (игровая деятельность)

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь. Заинтересовать детей вместе с родителями на посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о такой профессии, как библиотекарь. Показать, что библиотека имеет большое значение в жизни человека, и только через непосредственное общение с книгой можно понять, что в ней написано. В ходе экскурсии закрепить на практике знания ПДД, при переходе через проезжую часть и перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов, библиотекарь, стеллаж, книжные полки. Активизация словаря: формуляр, читатель, книги, журналы, иллюстрации и др.

Воспитательные: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, знакомство, объяснение, Эксперименты, игровые, практические, наглядные, словесные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений. Беседы о труде библиотекаря, беседы о правилах поведения в общественных местах. Правила по ПДД. Заранее воспитатель договаривается об экскурсии с библиотекарем и родителями дошкольников.

Ход экскурсии:

Вводная часть:

1. Дети из детского сада выходят парами. вначале колонны воспитатель держит флажок красного цвета, в конце колоны помощник воспитателя так же держит красный флажок. В ходе экскурсии при подходе к проезжей части напоминание и повторение правил ПДД, обращая внимание на знак «Пешеходный переход»

Конспект Экскурсия в библиотеку семейного чтения подготовительная группа Форма организации экскурсия Основная образовательная область познание ФЦКМ коммуникация развитие речи социализация игровая деятельность Цель познакомить детей с профессией библиотекарь Заинтересовать детей вместе с родителями на посещение библиотеки

2. Подойдя к первому переходу. Воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили перейти дорогу?

Так же воспитатель обращает внимание детей на то, что все машины остановились и пропускают пешеходов. Нельзя подойдя к пешеходногму переходу сразу идти, нужно убедиться, что водитель заметил вас, он может и не заметить из-за кустов. На обочине оли по другой причине. Обязательно убедитесь. Что машина остановилась, итолько после этого начинайте движение.

3. Воспитатель сообщает, что мы пришли к библиотеке, давайте вспомним правила поведения в библиотеке.

Ход беседы:

Библиотекарь:

Здравствуйте дети! Есть такой дом, в котором собраны все путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но чень удивительный, а называется он….

Загадка:

Снаружи смотришь-

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены, Вместились сказки старины:

И Ченомор и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай….

Как называется этот дом?

Попробуй угадай?

Ответы детей ….

Библиотекарь:

Молодцы, конечно – это библиотека! «Библио» - по гречески – книга,» тека» - Хранилище. Меня зовут Елена Николаевна, работаю в этом удивительном доме – библиотекарем!

Задачи Образовательные формировать у детей представление о такой профессии как библиотекарь Показать что библиотека имеет большое значение в жизни человека и только через непосредственное общение с книгой можно понять что в ней написано В ходе экскурсии закрепить на практике знания ПДД при переходе через проезжую часть и перекресток Развивающие обогащение новых слов библиотекарь стеллаж книжные полки

Библиотекарь:

(рассказывает,как появились первые рукописи и почему понадобилось хранилище для них, которое впоследствии назвали библиотекой)

Библиотекарь:

-А зачем нужно читать книги?

Ответы детей ….

Библиотекарь:

Молодцы ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными и всезнающими.

Библиотека – это дом книги. здесь много разных книг. Журналов и все – это называется книжным фондом. Для того, чтобы найти быстро ту или иную книгу, она должни стоять на своем месте. Другими словами можно сказать иметь свой дом. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр это сочетание называется –ШИФР. По этому шифру можно найти быстро нужныю нам книгу или жунал или любое печатное произведение. Во это ящики в которых стоят карточки это каталоги на которых написаны шрифты всех произведений в этой библиотеке. Посмотрит библиотекарь такую карточку. Сходит в хранилище и принесет тебе нужную книгу. (библиотекарь показывает детям карточки они рассматривают)

А вот – это читательский формуляр (показывает) куда записывают книги которые вы взяли почитать.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читательский зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдают на дом – это энциклопедии и словари Это книги, которые могут читателям понадобиться в любое время. ихми пользуются в читальном зале.

(Дети рассматривают полки с книгами в читальном зале)

Библиотекарь:

Книги как люди рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. И если вовремя книгу не подлечить, она может полностью разрушиться.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки»

Библиотекарь:

Ребята, чтобы такого не случилось с вашими книжками помните правила пользования книгой:

-прежде чем начать читать книгу, убедись что руки чистые.

-одень обложку на книгу если ее нет

- пользуйся закладкой

- не загибай страницы

-нельзя книги перегибать, нарушиться клеевая основа и книга может рассыпаться.

- нельзя закладывать в книгу ручку и карандаш.

- не читай во время еды.

- не разбрасывай книги

- у книги должно быть свое место.

- берегите книги.

Библиотекарь:

Ребята какие ваши любимые сказки, рассказы стихи писатели?

Ответы детей ….

Библиотекарь:

Молодцы я вижу какие вы умные послушайте и отгадайте загадку?

1. Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита (книга)

3. Кто говорит молча? (книга)

Молодцы все эти загадки были о книге!

Затем дети садятся за стлы и рассматривают энциклопедии, журналы

Фото №1 Активизация словаря формуляр читатель книги журналы иллюстрации и др Фото №2 Воспитательные воспитывать интерес к книге бережное отношение и уважение к труду библиотекаря воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой Фото №3 Методы и приемы вопросы знакомство объяснение Эксперименты игровые практические наглядные словесные Фото №4 Предварительная работа чтение художественных произведений Фото №5 Беседы о труде библиотекаря беседы о правилах поведения в общественных местах Фото №6 Заранее воспитатель договаривается об экскурсии с библиотекарем и родителями дошкольников Фото №7 Ход экскурсии Вводная часть Фото №8 Дети из детского сада выходят парами Фото №9 вначале колонны воспитатель держит флажок красного цвета в конце колоны помощник воспитателя так же держит красный флажок Фото №10 В ходе экскурсии при подходе к проезжей части напоминание и повторение правил ПДД обращая внимание на знак Пешеходный переход Фото №11 Подойдя к первому переходу

Воспитатель:Ребята, а что нового вы узнали о профессии библиотекарь?

(Рефлексия, обобщение)

Библиотекарь:

Ребята на этом наше знакомство с библиотекой закончилось. Я всегда буду рада вас видеть в библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят Елену Николаевну за богатую беседу прощаются и уходят.

Заключительный этап: Во вторую половину дня дети играют в СРИ «Библиотека» и книжкина больница «Ремонт книг»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии в библиотеку в старшей группеФотоотчет о проведении экскурсии в библиотеку в старшей группе Фотоотчет о проведении экскурсии в библиотеку в старшей группе. «Всем известно, всем понятно - нам читать учиться надо! И сегодня скажем.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку с подготовительной группойФотоотчет об экскурсии в библиотеку с подготовительной группой Дети подготовительной группы посетили библиотеку. Этот поход мы запланировали давно. Дети с удовольствием ждали этого дня. Цель нашей экскурсии.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку. Подготовили воспитатели: Хреновская Оксана Владимировна и Чупрасова Елена Николаевна. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в библиотеку семейного чтения в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 11:45
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в библиотеку семейного чтения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД