Приложение МААМ

Открытое занятие «Моя малая Родина. Станица Троицкая» в старшей группе

Зябченко Марина
Открытое занятие «Моя малая Родина. Станица Троицкая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.

Образовательные:

расширить представление детей о малой и большой Родине;

закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу;

Развивающие:

развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,

развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.

Воспитательные:

воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.

Оборудование: Карта Краснодарского края, слайды «Достопримечательности нашей станицы», изображение герба и флага станицы Троицкой, запись гимна.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба станицы Троицкой, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.

Ход занятия:

Ребята давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Любим Родину свою!

Вос – ль: Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наша станица Троицкая.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

Вос – ль: Ребята, вы знаете пословицы о Родине?

Ответы детей:

Матвей: На чужой стороне и весна не красна.

Полина: Жить – Родине служить.

Дима: Родина мать, умей за неё постоять.

Василиса: Человек без Родины – что соловей без песни.

Ксюша: Родина любимая – что мать родимая.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос – ль: Россия это наша большая Родина, а мы сегодня будем говорить о нашей малой Родине. Ребята у каждого человека есть Родина-место, где он родился и живёт. А как называется наша станица?

Дети: Троицкая

Вос-ль: Ребята,а как называют наших жителей?

Дети: Тройчане

В этом году нашей станице исполняется 159 лет.

Что вы видите на фото?

Дети: флаг и герб нашей станице Троицкой.

Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.

Ребята, а вы любите нашу станицу?

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

(красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)

Вос – ль: А я люблю нашу станицу, за то, что в ней много улиц.

Вос – ль: В нашей станице много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

Вос-ль: Д / игра «Мой адрес»(с мячом)

Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Раз-присели, два –привстали

Руки к верху все подняли

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!

Вос – ль: Ребята, а давайте совершим экскурсию по нашей станице.

Дети: Давайте.

Вос – ль: Тогда присаживайтесь на стульчики.

Первая остановка: Детский сад.

Вос – ль: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Вос – ль: Как называется детский сад.

Дети: «Ветерок».

Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.

Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка - больница.

Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

Вос – ль: Кто там работает?

Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.

Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

Дети: Да.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Почта

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

Вос – ль: Кто работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Дом культуры

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть концерты

А так же там находится дом детского творчества.

Следующая остановка: «Стадион».

Вос-ль: Ребята, а для чего нам нужен стадион?

Дети: Чтоб заниматься спортом.

Вос- ль: Правильно ребята, а ещё?

Дети: Там проходят соревнования.

Вос-ль: А кто ходил на стадион?

Ответы детей.

Вос-ль: На этом и закончилась наша экскурсия.

Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше сохранить красоту нашей станице?

Дети: Любить свою станицу, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать её, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Ребята, а я желаю вам любить и беречь свою Родину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» Заботливый садовник укрепляет корень,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие «Моя малая Родина. Станица Троицкая» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Моя малая Родина. Станица Троицкая» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зябченко Марина (УИ 3004062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД