Зябченко Марина
Открытое занятие «Моя малая Родина. Станица Троицкая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.
Образовательные:
расширить представление детей о малой и большой Родине;
закрепить знания детей о символах нашего города, учить детей называть свой домашний адрес, улицу;
Развивающие:
развивать память, сообразительность, находчивость; логическое мышление,
развивать навыки речевого общения. Закреплять знания о профессиях.
Воспитательные:
воспитывать интерес детей к истории малой Родины, любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своим близким, друг другу
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, чужбина.
Оборудование: Карта Краснодарского края, слайды «Достопримечательности нашей станицы», изображение герба и флага станицы Троицкой, запись гимна.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание флага и герба станицы Троицкой, разучивание стихов, пословиц о России, беседа о малой Родине.
Ход занятия:
Ребята давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос – ль: Мы живём в одном краю,
Любим Родину свою!
Вос – ль: Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине).
У каждого на земле человека есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это наша станица Троицкая.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
Вос – ль: Ребята, вы знаете пословицы о Родине?
Ответы детей:
Матвей: На чужой стороне и весна не красна.
Полина: Жить – Родине служить.
Дима: Родина мать, умей за неё постоять.
Василиса: Человек без Родины – что соловей без песни.
Ксюша: Родина любимая – что мать родимая.
Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Вос – ль: Россия это наша большая Родина, а мы сегодня будем говорить о нашей малой Родине. Ребята у каждого человека есть Родина-место, где он родился и живёт. А как называется наша станица?
Дети: Троицкая
Вос-ль: Ребята,а как называют наших жителей?
Дети: Тройчане
В этом году нашей станице исполняется 159 лет.
Что вы видите на фото?
Дети: флаг и герб нашей станице Троицкой.
Вос-ль: У каждого края и даже города есть свой герб, флаг и даже Гимн.
Ребята, а вы любите нашу станицу?
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»
(красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)
Вос – ль: А я люблю нашу станицу, за то, что в ней много улиц.
Вос – ль: В нашей станице много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?
Вос-ль: Д / игра «Мой адрес»(с мячом)
Вос-ль:А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка:
Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели, два –привстали
Руки к верху все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Вос – ль: Ребята, а давайте совершим экскурсию по нашей станице.
Дети: Давайте.
Вос – ль: Тогда присаживайтесь на стульчики.
Первая остановка: Детский сад.
Вос – ль: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Вос – ль: Как называется детский сад.
Дети: «Ветерок».
Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей и мы не смогли бы многому научиться.
Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара
Вос – ль: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.
Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Следующая остановка - школа.
Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Вос – ль: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Вос – ль: Кто там работает?
Дети: Врачи, медсестры, стоматолог и др.
Вос – ль: В нашей больнице очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Почта
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Почта».
Вос – ль: Для чего нам нужна почта?
Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Вос – ль: Кто работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Вос – ль: Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – Дом культуры
Вос – ль: Что это за здание, ребята?
Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть концерты
А так же там находится дом детского творчества.
Следующая остановка: «Стадион».
Вос-ль: Ребята, а для чего нам нужен стадион?
Дети: Чтоб заниматься спортом.
Вос- ль: Правильно ребята, а ещё?
Дети: Там проходят соревнования.
Вос-ль: А кто ходил на стадион?
Ответы детей.
Вос-ль: На этом и закончилась наша экскурсия.
Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше сохранить красоту нашей станице?
Дети: Любить свою станицу, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать её, сажать цветы, деревья.
Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Ребята, а я желаю вам любить и беречь свою Родину.