МААМ-картинки

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на май «Планета земля — наш общий дом»

наталья сызганова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на май «Планета земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.05 – 31.05.23)

ТЕМА: Планета земля- наш общий дом

Цель: Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Итоговое мероприятие: Итоговое занятие «Путешествие в лес»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Темочки:

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22 мая

Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)

Беседа «Как я провёл выходной день»

Цель: развивать связную речь детей

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением диких животных и их детенышей.

Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом»

Цель6 учить детей загибать поочередно пальчики. Игры на развитие мелкой моторики рук «Крутись, карандаш» Цель: сделать массаж ладоней ребенка. КГН: Послушная ложка

Цель: формировать у детей КГН- знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку Внести плакаты, альбомы диких животных.

Игровая деятельность в сенсорном уголке -обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам.

НОД

9.00-9.10

15.20-15. 30 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Карпухина Н. А стр 80 (повтор материала) Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка

Побуждать детей понимать простые словестные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношение и внимание во время игры.

Инд. раб: учить Артёма, Лилю выбирать игрушку которую назовет воспитатель

Развитие движений: Карпухина Н. А стр стр186 К нам пришла собачка

Повторять ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер

Инд. раб: упражнять Амалию, Софью в бросании мяча через ленту

Прогулка Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

Опытно –эксперементальная деятельность с ветрячками.

П/И «Пройди через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. И/ упр: Прыжки с продвижением вперёд с Пашей, Жасмин

Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах Д/ И «Назови жилище».

Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

С/Р игра «Детский сад»- сюжет «На прогулке» -расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном Упражнение «Снимаем одежду в определенной последовательности, складываем аккуратно».

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время обеда?». развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)

ЧХЛ: К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Беседа по содержанию произведений

С/Р игра «Игрушки у врача»

Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Игра «Кого не стало» с Данилом, Алисой

Цель: развивать память, внимание, мышление Игровая ситуация «Поможем куклам одеться».

Трудовая деятельность:

Навести порядок в игровых уголках.

Цель: учить видеть непорядок и устранять его. Внести медицинские инструменты.

Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке с мячами, кеглями, мягкими модулями

Прогулка Наблюдение за птицами (ворона, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый.

П/и «У медведя во бору»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями, об особенностях поведения детей в условиям дошкольного учреждения.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23 мая

Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)

Беседа: «Как здорово в лесу»

Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук Игра «Чудесный мешочек» (овощи)

Цель: развивать мышление, память, внимание с Лизой, Софьей КГН «Я сам»

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку. Рассматривание иллюстраций к книге «Животные России»

Самостоятельная деятельность детей с пальчиковым театром.

НОД

9.00-9.10

15.20-15. 30 Музыка: Тех. карта № 29 «Ровный круг».

продолжать развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, учить эмоционально откликаться на музыку.

Инд. раб: учить Пашу, Аделину двигаться змейкой

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Карпухина Н. А стр 78 (повтор материала) Наши верные друзья

Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать текстильное восприятие : мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным

Инд. раб: учить Арину Н, Юру выделять отличительные черты животных

Прогулка Наблюдаем за работой дворника.

Цель: учить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.

П/И «Шлепанки»

Цель: упражнять в отбивании мяча. Пальчиковая гимнастика «Белочка» с Аделиной, Кириллом

Цель: развитие мелкой моторики рук

Опытно – экспериментальная деятельность: Знакомство детей со свойствами сухого песка. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием (мячи, лопатки, ведерки, формочки для песка и др)

Работа перед сном КГН : Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

ЧХЛ: сказка «Колобок»

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)

Рисование: «Трава для зайчат»

Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Закрепить зеленый цвет.

П/ И: «Зайка серенький сидит» Д/И «Назови одним словом» с Юрой, Лизой

Цель: закрепить обобщающие слова.

Игровая ситуация «У нас в гостях зайчик»

Цель: учить детей здороваться, прощаться, употреблять слова выражающие просьбу, благодарность С/Р игра «Зоопарк». Предварительная работа. Беседа о зоопарке.

Самостоятельная деятельность детей с деревянным конструктором

Прогулка Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток: больших и маленьких.

П/И «Веселый воробей» - учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями Привлечение родителей к трудовой помощи на участке (привоз и разгрузка песка)

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24 мая

Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель: продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных

Словесная игра «Ты чей, малыш?»

Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. Д/ И: «Длинный –

короткий» с Юрой, Лизой

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине. ОБЖ: Беседа «Как вести себя в лесу»

Цель: учить правилам поведения в лесу

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития.

С/Р игра «Мишутка заболел».

Цель: привлечение внимания детей к профессии врача.

НОД

9.00-9.10

15.20-15. 30 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Карпухина Н. А стр 100 (повтор материала) Кукла Катя и ее младшая сестренка Маша

Формировать понятия: большая и маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие

Инд. раб: закреплять у Кирилла, Веры понятие узкая – широкая.

Развитие движений: Карпухина Н. А стр186 К нам пришла собачка

Повторять ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер

Инд. раб: упражнять Пашу, Аделину в бросании мячей.

Прогулка Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) с Данилом, Амалией

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость. Трудовая деятельность

Сбор песка в песочницу.

Цель: учить детей трудовым действиям

С. р/и «Магазин» - Учить детей использовать в игре предметы - заменители. Развитие диалогической речи Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка».

Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)

Лепка: «У ежа иголки»

Цель: учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пальчиковая гимнастика: "Ищет ягодки, грибочки…»

Цель: развитие мелкой моторики рук Д / И: «Поручение» с Верой, Лизой

Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер) Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Цель: развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

Беседа «Игры на проезжей части дороги»

Строительная игра «Дорога для автомобиля» -учить детей строить дорогу используя кирпичики.

Прогулка Наблюдение за облаками вечером - учить видеть красоту неба, замечать изменения в природе.

П/И «У медведя во бору» - учить детей выполнять движения согласно тексту

Самостоятельная деятельность детей по их желанию с выносным материалом.

Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями, по оплате за детский сад

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25 мая

Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)

Беседа «Кто живет в лесу?»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Хороводная игра: П/и «Ой, что за народ?»

Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам Упражнение (фонематическая разминка) : Кто как голос подает с Верой, Лизой

Цель: учить повторять за воспитателем Хозяйственно-бытовой труд: складывание вещей в шкафчиках

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

Цель: учить поочередно загибать пальчики Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»

Строительные игры: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные

постройки, обыгрывать их.

НОД

9.00-9.10

15.20-15. 30 Расширение ориентировке в окружающем и развитие речи: Н. А. Карпухина стр 149 (повтор материала)Поможем козе и корове пройти по дорожкам.

Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова); получать радость от совместной игры и общения со взрослыми.

Инд. раб: учить Жасмин, Арину Н соотносить звукоподражания с образами домашних животных

Игры со строительным материалом: Карпухина Н. А стр. 24 (повтор материала) Домик для зайчика

Познакомить детей с элементарными постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

Инд. раб: побуждать Аделину, Кирилла помогать воспитателю во время постройки.

Прогулка Наблюдаем за солнцем.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми.

П/и «Кошка и мышки»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе» с Ариной Н, Юрой

Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно Трудовая деятельность

Собрать палочки на участке.

Цель: приучать детей к труду.

Д/ И:«Кто живет в лесу?»

Цель: упражнять в названии диких животных. С/Р игра «Строители» - учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном ЧХЛ : «Два жадных медвежонка» - формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)

Чтение потеше:«Бежала лесочком лиса с кузовочком.»,«Заяц Егорка…»; «Серый еж-ежок», «Зайка, зайка, попляши…», «Шла лисичка по тропинке»

Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Д / И «Поручение» с Пашей, Данилом

Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер) Д. И с мячом «Назови животное ласково».

Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.

С/ Р игра: «Кукла в детском саду»

Показать детям как хорошо кукле живётся в детском саду. Учить бережно относиться к кукле и другим игрушкам.

Прогулка Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке.

П/ И: «Лохматый пес»- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельная двигательная деятельность

Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями по закрытию табеля на конец месяца.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26 мая

Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)

Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие Животные»

П/И «Ой, что за народ?»

Учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать Д/ упр: «Какого цвета кубик?» с Жасмин, Данилом

Цель: учить детей узнавать и называть цвета Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Песенное творчество-слущание произведений К. и С. Железновых Самостоятельная деятельность в уголке природы

Продолжать знакомить детей с геранью, показать способы ухода за растением.

НОД

9.00-9.10

15.20-15.30 Комплексное итоговое занятие «Путешествие в лес»

закрепить знания детей, полученные в течение года.

Инд. раб: закрепить у Амалии, Жасмин понятие (один – много)

Игры- занятия с дидактическим материалом: Карпухина Н. А стр56 (повтор материала) В лес к друзьям

Побуждать детей узнавать и называть животных леса, развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения.

Инд. раб: учить Жасмин, Данила составлять предмет из частей.

Прогулка Наблюдение за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

П/И «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

И/ упр: «Кто дальше бросит мячик» с Лизой, Кириллом

Цель: развивать ловкость и координацию движений при метании, правой и левой рукой. Трудовая деятельность:

Уборка игрушек с участка.

Цель: приучать детей к порядку.

Предложить детям нарисовать облако на песке. С. р/и «Шоферы»

Цель: познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном ЧХЛ : «Рассказы о животных» В. Бианки

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)

Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер загадок и отгадок (дикие животные)

С/ Р игра: «Больница для зверят»

Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Д/ И:«Чей малыш? Чья мама?» с Амалией, Аделиной

Цель: формировать умение называть некоторых домашних животных и их детёнышей. Беседа:«Правила

поведения при общении с животными»

Рассматривание иллюстраций Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко.

П/ И:«У медведя во бору»

Самостоятельные игры на участке.

Работа с родителями Попросить родителей, принести по кустику петуньи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на май «Планета земля — наш общий дом»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 13:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на май «Планета земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем наталья сызганова (УИ 2657675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД