наталья сызганова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на май «Планета земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.05 – 31.05.23)
ТЕМА: Планета земля- наш общий дом
Цель: Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Итоговое мероприятие: Итоговое занятие «Путешествие в лес»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Темочки:
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 22 мая
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Беседа «Как я провёл выходной день»
Цель: развивать связную речь детей
Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением диких животных и их детенышей.
Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом»
Цель6 учить детей загибать поочередно пальчики. Игры на развитие мелкой моторики рук «Крутись, карандаш» Цель: сделать массаж ладоней ребенка. КГН: Послушная ложка
Цель: формировать у детей КГН- знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку Внести плакаты, альбомы диких животных.
Игровая деятельность в сенсорном уголке -обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам.
НОД
9.00-9.10
15.20-15. 30 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Карпухина Н. А стр 80 (повтор материала) Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка
Побуждать детей понимать простые словестные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношение и внимание во время игры.
Инд. раб: учить Артёма, Лилю выбирать игрушку которую назовет воспитатель
Развитие движений: Карпухина Н. А стр стр186 К нам пришла собачка
Повторять ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер
Инд. раб: упражнять Амалию, Софью в бросании мяча через ленту
Прогулка Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.
Опытно –эксперементальная деятельность с ветрячками.
П/И «Пройди через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. И/ упр: Прыжки с продвижением вперёд с Пашей, Жасмин
Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах Д/ И «Назови жилище».
Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
С/Р игра «Детский сад»- сюжет «На прогулке» -расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Самостоятельные игры на участке.
Работа перед сном Упражнение «Снимаем одежду в определенной последовательности, складываем аккуратно».
Беседа «Почему нельзя разговаривать во время обеда?». развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
ЧХЛ: К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»
Беседа по содержанию произведений
С/Р игра «Игрушки у врача»
Цель: продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Игра «Кого не стало» с Данилом, Алисой
Цель: развивать память, внимание, мышление Игровая ситуация «Поможем куклам одеться».
Трудовая деятельность:
Навести порядок в игровых уголках.
Цель: учить видеть непорядок и устранять его. Внести медицинские инструменты.
Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке с мячами, кеглями, мягкими модулями
Прогулка Наблюдение за птицами (ворона, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый.
П/и «У медведя во бору»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями, об особенностях поведения детей в условиям дошкольного учреждения.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 23 мая
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Беседа: «Как здорово в лесу»
Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Цель: развитие мелкой моторики рук Игра «Чудесный мешочек» (овощи)
Цель: развивать мышление, память, внимание с Лизой, Софьей КГН «Я сам»
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку. Рассматривание иллюстраций к книге «Животные России»
Самостоятельная деятельность детей с пальчиковым театром.
НОД
9.00-9.10
15.20-15. 30 Музыка: Тех. карта № 29 «Ровный круг».
продолжать развивать певческие и музыкально-ритмические навыки, учить эмоционально откликаться на музыку.
Инд. раб: учить Пашу, Аделину двигаться змейкой
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Карпухина Н. А стр 78 (повтор материала) Наши верные друзья
Совершенствовать знания о домашних животных: кошке, собаке. Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает. Развивать текстильное восприятие : мягкая, пушистая. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным
Инд. раб: учить Арину Н, Юру выделять отличительные черты животных
Прогулка Наблюдаем за работой дворника.
Цель: учить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника.
П/И «Шлепанки»
Цель: упражнять в отбивании мяча. Пальчиковая гимнастика «Белочка» с Аделиной, Кириллом
Цель: развитие мелкой моторики рук
Опытно – экспериментальная деятельность: Знакомство детей со свойствами сухого песка. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием (мячи, лопатки, ведерки, формочки для песка и др)
Работа перед сном КГН : Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.
ЧХЛ: сказка «Колобок»
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Рисование: «Трава для зайчат»
Цель: учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. Закрепить зеленый цвет.
П/ И: «Зайка серенький сидит» Д/И «Назови одним словом» с Юрой, Лизой
Цель: закрепить обобщающие слова.
Игровая ситуация «У нас в гостях зайчик»
Цель: учить детей здороваться, прощаться, употреблять слова выражающие просьбу, благодарность С/Р игра «Зоопарк». Предварительная работа. Беседа о зоопарке.
Самостоятельная деятельность детей с деревянным конструктором
Прогулка Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много веток: больших и маленьких.
П/И «Веселый воробей» - учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа с родителями Привлечение родителей к трудовой помощи на участке (привоз и разгрузка песка)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 24 мая
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных
Словесная игра «Ты чей, малыш?»
Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. Д/ И: «Длинный –
короткий» с Юрой, Лизой
Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине. ОБЖ: Беседа «Как вести себя в лесу»
Цель: учить правилам поведения в лесу
Рассматривание комнатных растений в уголке природы.
Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития.
С/Р игра «Мишутка заболел».
Цель: привлечение внимания детей к профессии врача.
НОД
9.00-9.10
15.20-15. 30 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи: Карпухина Н. А стр 100 (повтор материала) Кукла Катя и ее младшая сестренка Маша
Формировать понятия: большая и маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие
Инд. раб: закреплять у Кирилла, Веры понятие узкая – широкая.
Развитие движений: Карпухина Н. А стр186 К нам пришла собачка
Повторять ходьбу по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер
Инд. раб: упражнять Пашу, Аделину в бросании мячей.
Прогулка Наблюдение за облаками
Цель: познакомить с различными природными явлениями.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить действовать по сигналу. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли) с Данилом, Амалией
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость. Трудовая деятельность
Сбор песка в песочницу.
Цель: учить детей трудовым действиям
С. р/и «Магазин» - Учить детей использовать в игре предметы - заменители. Развитие диалогической речи Самостоятельные игры на участке.
Работа перед сном Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка».
Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Лепка: «У ежа иголки»
Цель: учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Пальчиковая гимнастика: "Ищет ягодки, грибочки…»
Цель: развитие мелкой моторики рук Д / И: «Поручение» с Верой, Лизой
Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер) Игра-ситуация «Солнечные зайчики»
Цель: развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.
Беседа «Игры на проезжей части дороги»
Строительная игра «Дорога для автомобиля» -учить детей строить дорогу используя кирпичики.
Прогулка Наблюдение за облаками вечером - учить видеть красоту неба, замечать изменения в природе.
П/И «У медведя во бору» - учить детей выполнять движения согласно тексту
Самостоятельная деятельность детей по их желанию с выносным материалом.
Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями, по оплате за детский сад
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 25 мая
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Беседа «Кто живет в лесу?»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.
Хороводная игра: П/и «Ой, что за народ?»
Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам Упражнение (фонематическая разминка) : Кто как голос подает с Верой, Лизой
Цель: учить повторять за воспитателем Хозяйственно-бытовой труд: складывание вещей в шкафчиках
Пальчиковая гимнастика
«Есть у каждого свой дом»
Цель: учить поочередно загибать пальчики Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»
Строительные игры: «Теремок» Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные
постройки, обыгрывать их.
НОД
9.00-9.10
15.20-15. 30 Расширение ориентировке в окружающем и развитие речи: Н. А. Карпухина стр 149 (повтор материала)Поможем козе и корове пройти по дорожкам.
Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова); получать радость от совместной игры и общения со взрослыми.
Инд. раб: учить Жасмин, Арину Н соотносить звукоподражания с образами домашних животных
Игры со строительным материалом: Карпухина Н. А стр. 24 (повтор материала) Домик для зайчика
Познакомить детей с элементарными постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
Инд. раб: побуждать Аделину, Кирилла помогать воспитателю во время постройки.
Прогулка Наблюдаем за солнцем.
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми.
П/и «Кошка и мышки»
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе» с Ариной Н, Юрой
Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно Трудовая деятельность
Собрать палочки на участке.
Цель: приучать детей к труду.
Д/ И:«Кто живет в лесу?»
Цель: упражнять в названии диких животных. С/Р игра «Строители» - учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
Самостоятельные игры на участке.
Работа перед сном ЧХЛ : «Два жадных медвежонка» - формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Чтение потеше:«Бежала лесочком лиса с кузовочком.»,«Заяц Егорка…»; «Серый еж-ежок», «Зайка, зайка, попляши…», «Шла лисичка по тропинке»
Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Д / И «Поручение» с Пашей, Данилом
Цель: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер) Д. И с мячом «Назови животное ласково».
Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.
С/ Р игра: «Кукла в детском саду»
Показать детям как хорошо кукле живётся в детском саду. Учить бережно относиться к кукле и другим игрушкам.
Прогулка Наблюдение за птицами - продолжить наблюдение за птицами на участке.
П/ И: «Лохматый пес»- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Самостоятельная двигательная деятельность
Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями по закрытию табеля на конец месяца.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 26 мая
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие Животные»
П/И «Ой, что за народ?»
Учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать Д/ упр: «Какого цвета кубик?» с Жасмин, Данилом
Цель: учить детей узнавать и называть цвета Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Песенное творчество-слущание произведений К. и С. Железновых Самостоятельная деятельность в уголке природы
Продолжать знакомить детей с геранью, показать способы ухода за растением.
НОД
9.00-9.10
15.20-15.30 Комплексное итоговое занятие «Путешествие в лес»
закрепить знания детей, полученные в течение года.
Инд. раб: закрепить у Амалии, Жасмин понятие (один – много)
Игры- занятия с дидактическим материалом: Карпухина Н. А стр56 (повтор материала) В лес к друзьям
Побуждать детей узнавать и называть животных леса, развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения.
Инд. раб: учить Жасмин, Данила составлять предмет из частей.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.
П/И «Попади в круг»
Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
И/ упр: «Кто дальше бросит мячик» с Лизой, Кириллом
Цель: развивать ловкость и координацию движений при метании, правой и левой рукой. Трудовая деятельность:
Уборка игрушек с участка.
Цель: приучать детей к порядку.
Предложить детям нарисовать облако на песке. С. р/и «Шоферы»
Цель: познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Самостоятельные игры на участке.
Работа перед сном ЧХЛ : «Рассказы о животных» В. Бианки
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Ходьба по массажным дорожкам.
Вечер загадок и отгадок (дикие животные)
С/ Р игра: «Больница для зверят»
Цель: формировать умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с замыслом игры. Д/ И:«Чей малыш? Чья мама?» с Амалией, Аделиной
Цель: формировать умение называть некоторых домашних животных и их детёнышей. Беседа:«Правила
поведения при общении с животными»
Рассматривание иллюстраций Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко.
П/ И:«У медведя во бору»
Самостоятельные игры на участке.
Работа с родителями Попросить родителей, принести по кустику петуньи.