Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
Занятие 1.
Задачи:
- учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту;
- закрепить знание дней недели;
- закрепить знание геометрических фигур;
- активизировать самостоятельность и инициативность ребёнка;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Ход игры:
Упражнение «Поздоровайся»
Все дети встают в круг.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- Скоро вы пойдете в школу. В школе вас ждет много новых друзей. Давайте вспомним слова приветствия. Не забудьте называть друг друга по имени.
Психолог передает мяч стоящему справа от него ребенку, здоровается, например : «Я рада тебя видеть Алиса!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «слова приветствия.
Игра на внимание. «Нос, пол, потолок»
Психолог говорит:
- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!
Настрой на предстоящую работу.
- Сегодня мы с вами будем учиться работать в командах. У каждой команды будет свой капитан. Капитанам я буду давать задания, а они будут их объяснять остальным членам команд. Команды должна выполнить задание.
Игровая мотивация.
- Ребята, скажите, какие дни недели вы знаете?
(Ответы детей).
- Встаньте в круг и рассчитайтесь по названиям дней недели.
Дети рассчитываются и образуют команды.
- А сейчас вы должны выбрать капитана команды. Но есть одно условие – нельзя предлагать себя в капитаны.
(Дети выбирают капитана).
Задание 1.
Психолог приглашает капитанов к себе и дает задание: найти в групповой комнате предметы заданной формы. Каждой команде дается лист с изображением геометрической фигуры.
Команды выполняют задание.
- Результат своей команды представит ребенок, у которого в одежде есть красный цвет.
(Ребенок называет фигуру и результат выполнения задания).
Задание 2.
- Какие из дней недели – рабочие дни?
(Ответы детей).
- А теперь рассчитайтесь на ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА.
Дети рассчитываются, образуют команды.
- А сейчас капитаном будет ребенок, который умеет читать.
Капитаны получают задание – отгадать загадки.
1) Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь! -
Так вовсю ругал резинку.
(карандаш)
2) То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.
(тетрадь)
3) Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочком стал,
А потом совсем пропал.
(мел)
4) Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.
(портфель)
5) Во всю стену в классе лист:
То исписан он, то чист.
(классная доска)
Дети выполняют задание.
- Отгадку скажет ребенок, у которого самые короткие волосы
Задание 3.
- Дети, какие осенние месяцы вы знаете?
(Ответы детей).
- Рассчитайтесь на сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дети рассчитываются и выбирают капитана.
Капитаны получают задание – расставить значки в фигурах. Выдается небольшое задание для каждого ребенка команды.
Дети выполняют задание.
- А сейчас команды отдают свои листочки другой команде и проверяют друг у друга правильность выполнения.
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание
А во вторник — рисовал. Изображаем рисование
В среду долго умывался, Умываемся
А в четверг в футбол играл. Бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем
Очень долго танцевал. Кружимся на месте
А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки,
руки под щеку – засыпают
Задание 4.
- Какие фигуры были в предыдущем задании?
(Ответы детей)
- Сейчас рассчитаемся на круг, квадрат, треугольник, ромб.
Дети рассчитываются.
- Сейчас капитаном будет девочка, у которой в прическе есть резиночки.
Дети выбирают капитана. Капитан получает задание – сосчитать, сколько предметов спрятано на картинке.
Задание 5.
Какие дни недели не рабочие, выходные?
(Ответы детей).
- Сейчас рассчитаемся на субботу и воскресенье.
Дети рассчитываются и образуют команды.
- Капитаном сейчас будет самый высокий ребенок.
Идет выбор капитана.
Капитаны получают задание – команде выстроится в круг, затем квадрат, треугольник.
Дети выполняют.
Итог.
- Молодцы, дети!
- Вам понравилась игра?
- Чему вы научились сегодня?
- А что показалось особенно трудным?
- А что вам показалось наиболее интересным?
- А теперь давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем друг другу комплимент!