Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики (1 фото)

Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.

Занятие 1.

Задачи:

- учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту;

- закрепить знание дней недели;

- закрепить знание геометрических фигур;

- активизировать самостоятельность и инициативность ребёнка;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Ход игры:

Упражнение «Поздоровайся»

Все дети встают в круг.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах

- Скоро вы пойдете в школу. В школе вас ждет много новых друзей. Давайте вспомним слова приветствия. Не забудьте называть друг друга по имени.

Психолог передает мяч стоящему справа от него ребенку, здоровается, например : «Я рада тебя видеть Алиса!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «слова приветствия.

Игра на внимание. «Нос, пол, потолок»

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

Настрой на предстоящую работу.

- Сегодня мы с вами будем учиться работать в командах. У каждой команды будет свой капитан. Капитанам я буду давать задания, а они будут их объяснять остальным членам команд. Команды должна выполнить задание.

Игровая мотивация.

- Ребята, скажите, какие дни недели вы знаете?

(Ответы детей).

- Встаньте в круг и рассчитайтесь по названиям дней недели.

Дети рассчитываются и образуют команды.

- А сейчас вы должны выбрать капитана команды. Но есть одно условие – нельзя предлагать себя в капитаны.

(Дети выбирают капитана).

Задание 1.

Психолог приглашает капитанов к себе и дает задание: найти в групповой комнате предметы заданной формы. Каждой команде дается лист с изображением геометрической фигуры.

Команды выполняют задание.

- Результат своей команды представит ребенок, у которого в одежде есть красный цвет.

(Ребенок называет фигуру и результат выполнения задания).

Задание 2.

- Какие из дней недели – рабочие дни?

(Ответы детей).

- А теперь рассчитайтесь на ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА.

Дети рассчитываются, образуют команды.

- А сейчас капитаном будет ребенок, который умеет читать.

Капитаны получают задание – отгадать загадки.

1) Для меня резинка, братцы, -

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь! -

Так вовсю ругал резинку.

(карандаш)

2) То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.

(тетрадь)

3) Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал,

А потом совсем пропал.

(мел)

4) Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.

(портфель)

5) Во всю стену в классе лист:

То исписан он, то чист.

(классная доска)

Дети выполняют задание.

- Отгадку скажет ребенок, у которого самые короткие волосы

Задание 3.

- Дети, какие осенние месяцы вы знаете?

(Ответы детей).

- Рассчитайтесь на сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети рассчитываются и выбирают капитана.

Капитаны получают задание – расставить значки в фигурах. Выдается небольшое задание для каждого ребенка команды.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики

Дети выполняют задание.

- А сейчас команды отдают свои листочки другой команде и проверяют друг у друга правильность выполнения.

Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание

А во вторник — рисовал. Изображаем рисование

В среду долго умывался, Умываемся

А в четверг в футбол играл. Бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем

Очень долго танцевал. Кружимся на месте

А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки,

руки под щеку – засыпают

Задание 4.

- Какие фигуры были в предыдущем задании?

(Ответы детей)

- Сейчас рассчитаемся на круг, квадрат, треугольник, ромб.

Дети рассчитываются.

- Сейчас капитаном будет девочка, у которой в прическе есть резиночки.

Дети выбирают капитана. Капитан получает задание – сосчитать, сколько предметов спрятано на картинке.

Задание 5.

Какие дни недели не рабочие, выходные?

(Ответы детей).

- Сейчас рассчитаемся на субботу и воскресенье.

Дети рассчитываются и образуют команды.

- Капитаном сейчас будет самый высокий ребенок.

Идет выбор капитана.

Капитаны получают задание – команде выстроится в круг, затем квадрат, треугольник.

Дети выполняют.

Итог.

- Молодцы, дети!

- Вам понравилась игра?

- Чему вы научились сегодня?

- А что показалось особенно трудным?

- А что вам показалось наиболее интересным?

- А теперь давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем друг другу комплимент!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять названия лесных животных, развивать умение составлять.

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. Критевич Елены Викторовны, воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС №293.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по психологической подготовке к школе «Знакомство с Лесной школой» Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с Лесной школой» Цель: Развитие учебной мотивации, самоконтроля, внимания,.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку» Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку» Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году Задачи: - закреплять умение правильно держать.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

Театрализованная деятельность с элементами социо-игровой педагогики Сказка «Теремок».Дети вбегают в зал, приговаривая: - Ехали мы ехали. В город за орехами. По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам. Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:13
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД