Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 5
Задачи:
- Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения;
- Познакомить с понятием «симметрия»;
- Развивать у детей умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать доброжелательные чувства друг у другу.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Потопаем, похлопаем»
Психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе, например :
Темочки:
- Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит.
Затем психолог говорит:
- А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем!
- Слушать учительницу?
- Разговаривать с соседом по парте?
- Вставать и ходить по классу?
- Писать в тетрадях буквы?
- Рисовать в тетрадях машинки?
- Есть конфеты?
- Рисовать на страницах учебника?
- Отвечать на вопросы учительницы?
(И. А. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». ООО Издательство «Книголюб», 2008)
Игра «Что было бы, если.»
- Я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой все как в сказке. Что было бы, если бы ты превратился в какое-нибудь животное? Каким животным тебе хотелось бы тогда стать и почему?
Каждый ребенок решает, каким животным он хотел бы быть. После этого дошкольник выходит на середину, называет это животное, показывает, как оно движется, как "разговаривает".
Вопросы для обсуждения в этой игре:
- Какое желание ты загадаешь, если найдешь волшебную лампу?
- Куда ты полетишь, если у тебя будет ковер-самолет?
- Что было бы, если бы тебе сейчас было столько лет, сколько ты хочешь? Почему?
- Что было бы, если бы ты был учителем?
- Что было бы, если бы ты стал совсем зеленым? Чем ты тогда будешь?
- Если бы ты мог превратиться в другого человека, кем бы ты тогда хотел стать?
(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)
Задание 1.
- Дети, какие цвета присутствуют на флаге России? (ответы детей).
- Рассчитайтесь на БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.
Дети рассчитываются и объединяются в команды.
- Капитаном будет ребенок, у которого: в первой команде есть белый цвет в одежде, во второй синий, в третьей красный.
Психолог предварительно знакомит детей с понятием «симметрия», рисует на доске симметричный и не симметричный по вертикали рисунки.
Капитаны получают задание для каждого ребенка.
После этого дети выполняют задания по инструкции капитана:
- Дорисуйте правую сторону предмета так, чтобы было симметрично, красиво, чтобы правая сторона была похожа на левую. Для этого надо отсчитывать клеточки справа и слева от линии.
Дети выполняют задание. Затем команды меняются тетрадями и проверяют друг у друга правильность выполнения.
Задание 2.
- Назовите цветы, которые вы знаете. (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: РОМАШКА, РОЗА, ВАСИЛЕК.
Дети рассчитываются и образуют команды.
Капитана назначает психолог (ребенок с достаточным объемом произвольной зрительной памяти).
- Показать картинку и медленно сосчитать до пяти. Дети внимательно смотрят на картинку. Когда произнесете «пять», картинку убираете, и дети рисуют ее у себя в тетради.
Команды выполняют задание.
Психолог отслеживает, чтобы никто из детей не начинал рисовать раньше.
Физминутка (авторская)
Вот и осень на дворе, (разводим руки в стороны)
Листья осыпаются. (плавные движения руками с
приседанием)
Дождик мелкий моросит, (игра пальчиками)
И гулять нам не велит. (поворот головы вправо-влево)
А зимой кругом бело – (руки вверх)
Снега много намело.
Мы в снежки играем с другом, («бросаем снежки»)
Нипочем нам эта вьюга.
Только снег весной растает, (бег на месте)
И теплей намного станет.
На деревьях первые (на носочки и тянемся)
Листики появятся.
Летом будет жарко-жарко. (приседания)
Шубу ты не надевай!
А под солнышка лучами (повороты туловища)
Лучше ты позагорай.
Задание 3. (общее для всех детей)
«Чего не стало?»
Психолог предлагает детям запомнить ряд картинок (10 картинок).
Через 10-15 секунд детям предлагается закрыть глаза. Психолог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и определяют, какая картинка «исчезла». Задание может усложняться – убирается 2, 3 картинки, меняется последовательность картинок.
Задание 4.
- Объединитесь в команды девочек и мальчиков.
- Выберите капитана самостоятельно.
Капитаны получают задание (лист на каждого ребенка) – соединить линией рисунки, подходящие друг к другу. Капитаны объясняют задание команде и приступают к выполнению. По окончанию работы команды проверяют правильность выполнения друг у друга.
Подведение итога.