Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
Задачи:
- помочь детям научиться эффективно общаться;
- развивать индивидуальность и сообразительность детей;
- формировать у детей навык слаженной работы;
- закрепить понятия «транспорт», «виды транспорта»;
- способствовать снятию страха перед деятельностью.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Паутинка»
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
Все дети встают в круг и берутся руками за края ленты. Психолог предлагает одному ребенку назвать, например, фрукт. Если ребенок отвечает правильно, он, не отпуская ленты, переходит на другое место. Когда образуется «паутинка», психолог обращает внимание детей на нее и предупреждает, что она распадется, если кто-нибудь из детей отпустит ленту. Этими словами психолог подчеркивает значимость каждого ребенка в группе.
Игра «Что я делаю?»
- Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла сюда метлу. Но это не обычная метла, а волшебная, она может превращаться во множество разных вещей. Мы будем передавать эту метлу друг другу по очереди, и каждый из вас может выйти в центр круга и без слов показать нам, в качестве чего он будет ее использовать. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать.
Я покажу вам сейчас, как это делается. Если кто-нибудь догадался, что я делаю, то пусть он скажет об этом.
Дети по очереди придумывают действия с предметом.
(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)
Задание 1.
- Назовите геометрические фигуры, которые имеют углы. (Ответы детей)
- Рассчитайтесь на квадрат, прямоугольник, ромб.
Дети образуют команды.
- Выберите капитана самостоятельно.
После выбора капитанов, команды получают задания: разложить картинки по группам по основному признаку.
Дети выполняют задание.
- Ответ от команды дает девочка с самыми короткими волосами.
Ответы детей.
Задание 2.
- Назовите геометрические фигуры, у который нет углов. (Ответы детей).
- Рассчитайтесь на круг, овал и поделитесь на команды.
- Выберите капитана. Это будет самый смелый мальчик.
Дети выбирают капитана, и капитан получает задание: выполнить «фигурный диктант» (каждый ребенок выполняет в своей тетради). У капитана на листе бумаги нарисован ряд: 2 кружка, 1 квадрат, 1 треугольник, 1 круг, 2 квадрата, 2 треугольника, 1 круг;
по окончании которого дети ставят в каждом кружке точку, а в каждом квадрате - крестик.
- Команды меняются тетрадями и проверяют друг у друга.
Физминутка.
Все встают в круг. Психолог говорит:
- Слушайте меня внимательно. Я буду называть части тела, а вы - быстро дотрагиваться до названной части тела. Готовы? Начинаем! Нос. макушка. правая щека. коленка…
Задание 3.
- Какие сигналы светофора вы знаете? (Ответы детей).
- Рассчитайтесь на КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ.
Дети образуют команды.
- Выберите капитана, в одежде которого есть белый цвет.
Капитаны получают задание: сложить разрезные картинки (каждый ребенок получает конверт с заданием).
- Каждый член команды по очереди называет то, что он собрал.
Задание 4.
- Назовите виды транспорта, которые вы знаете. (Ответы детей).
- Рассчитайтесь на НАЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ- НЫЙ.
После образования команд дети самостоятельно выбирают капитана. Задание капитанам:
Найти тень каждого животного и соединить линией.
Каждый ребенок выполняет задание.
- Команды проверяют выполнение друг у друга.
Подведение итога.