Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 7
Задачи:
- Формировать у детей навыки слаженной работы;
- Закрепить у детей понятие «посуда»;
- Закрепить понятия «больше-меньше» и умение оперировать ими;
- Развивать умение устанавливать последовательность событий;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Выложи фигуру»
Темочки:
- Я хочу предложить вам игру. В коробке у меня счетные палочки. Возьмите каждые по две палочки. Один из вас начинает игру: он кладет счетную палочку в середину круга на пол. Второй кладет свою палочку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасалась друг с другом. Третья палочка должна касаться одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все палочки. Старайтесь, чтобы получилось какое-то изображение.
Игра продолжается до тех пор, пока дети не выложат все палочки. В конце игры обсуждаем, что получилось.
Задание 1.
Общее для детей.
- Нарисуйте в ряд семь зеленых квадратиков, делая пропуски между квадратами в одну клетку, а под квадратиками – желтые треугольники, но на три меньше. Под треугольниками нарисуйте и четыре красных кружка, а рядом с ними - синие, но их должно быть на один больше. Посчитайте, сколько будет красных кружочков.
Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос. Затем психолог показывает лист правильного выполненного задания, дети сравнивают свою работу с образцом. При наличии ошибок, исправляют их.
Задание 2.
- Назовите посуду, какую вы знаете (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: ЧАЙНИК, КРУЖКА, ТАРЕЛКА, КАСТРЮЛЯ.
Дети делятся на команды.
- Капитаном будет тот, кто пришел в садик позднее других.
Капитаны получают задание: изобразить жестами какое-либо действие (например : прыжки через скакалку, плавание, принятие пищи и т. д., участники других команд должны догадаться.
Задание 3.
- Назовите столовые приборы (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: ЛОЖКА, ВИЛКА, НОЖ и разбейтесь на команды.
- Выберите капитана самостоятельно.
Капитаны получают задание: объединить предметы в пары: провести линию от одного предмета к другому, которые подходят друг к другу. Капитаны получают листок на каждого ребенка. Каждый выполняет самостоятельно.
После выполнения задания психолог просит объяснить выбор ребенка, у которого данное умение развито слабее или ребенка, который стесняется, робеет выступать на публике.
Физминутка.
Чтоб посуду вымыть чисто,
Надо только не лениться. (Наклоны в сторону, ладошка трет ладошку)
Моем чайную посуду.
Психолог бросает поочередно детям мяч, а они называют чайную посуду, затем столовую, кухонную.
Задание 4.
- Скажите, утренний прием пищи как называется?
- А днем кушаете, этот прием пищи как называется? После сна? Вечером?
(Ответы детей).
- Рассчитайтесь на: ЗАВТРАК, ОБЕД, ПОЛДНИК, УЖИН.
- Выберите капитана, кто из вас сегодня позавтракал самый первый.
Капитаны получают задание: Разложить картинки по порядку.
Капитан получает конверт с заданием на каждого ребенка. Дети выкладывают свою серию картинок. Затем психолог просит команды проверить друг у друга правильность выполнения.
При необходимости просит составить рассказ по картинкам ребенка, у которого недостаточно развито воображение и связная речь.
Подведение итога.