Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
Занятие 2.
Задачи:
- учить детей доверять друг другу и своему собственному опыту;
- учить быть внимательными друг к другу, способствовать взаимопомощи;
- активизировать самостоятельность и инициативность ребёнка;
Ход игры:
Упражнение «Спасибо!» (развитие пространства, способности решать задачи, принимать решение).
Дети двигаются под музыку («Детские сцены» Шумана, стараясь удержать на голове салфетку.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики» размещена в разделах
- Каждый из вас двигается под музыку с салфеткой на голове и старается, чтобы она не упала. Можно менять темп движения – двигаться то быстрее, то медленнее. Старайтесь обходить все препятствия на своем пути. Если салфетка с головы упадет, вы должны остановиться и не двигаться, пока другой ребенок не поможет вам и не положит упавшую салфетку снова на голову.
Дети двигаются под музыку.
- Молодцы!
Игровая мотивация.
Игра-разминка
Дети стоят в кругу. Психолог задает вопрос и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.
- Как в школе называют взрослого, который учит детей?
- Как в школе называют детей?
- Куда учитель ставит ученикам оценки?
- Коробка для ручек и карандашей?
- Перерыв между уроками называется?
- Прозвенел звонок, начинается?
- Стол, за которым пишут ученики? И т. д.
Задание 1.
- Разделитесь на команды – девочки и мальчики.
Дети образуют две команды.
- Выберите капитана, у которого в имени есть звук Д.
Дети выбирают. Капитаны получают задания:
1) что можно делать на уроке?
2) что нельзя делать на уроке?
Дети готовят ответы.
- Ответ команды представит тот, у кого голубые глаза.
Дети отвечают.
Задание 2.
- Какие овощи вы знаете? (ответы детей).
- Сейчас рассчитаемся на: Морковь, Капуста, Лук, Огурец и разделимся на команды.
Дети образуют команды.
- Выберите капитана команды.
Капитаны получают задание: выложить дорожку из цветных палочек по образцу (по правилу – дети кладут палочки по очереди). Каждая команда выкладывает одну дорожку.
Представители от команд (ребенок, в одежде которого есть зеленый цвет) проверяют выполнение задания у соседней команды.
- Молодцы!
Задание 3.
- Какие части суток вы знаете? (ответы детей).
- Рассчитайтесь на УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ.
Дети формируют команды.
- Выберите капитана. В фамилии капитана есть буква У.
Капитаны подходят к психологу и получают задание – «Скопировать крестик».
Задание выполняется за столами. Каждый ребенок работает самостоятельно в своей тетради.
- Выберите ребенка, кто представит результат.
Проверяется выполнение задания каждым ребенком.
Физминутка (авторская)
Утром бодрым я проснулся, (потянуться, встряхнуть
Потянулся, встрепенулся, руками)
Зубки чистить побежал, (бег на месте)
В садик я не опоздал! (поворот головы вправо,
влево)
Днем я много занимался, (приседания)
Новое узнать старался. (наклон вправо, влево)
Научился рисовать, (круговые движения руками)
Песни петь и танцевать. (кружимся на месте)
Вечером я погулял – (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышал. (вдох, выдох)
За день сильно я устал, (приседаем, ладошки
Ночью крепко-крепко спал. под щеки)
Задание 4.
- Назовите осенние месяцы. Рассчитайтесь на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.
- Выберите капитана. Он меньше всех ростом.
Капитаны получают задание и знакомят с ним команду.
Задание «4-ый лишний». Дети находят лишний предмет.
- Отвечать от имени команды будет самый старший ребенок. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Дети отвечают.
Задание 5.
- Какие вы знаете фрукты? (ответы детей).
- Рассчитайтесь на ЯБЛОКО, БАНАН, АПЕЛЬСИН.
Дети в команде выбирают капитана по признаку – самый высокий.
Капитаны получают задание:
Каждый ребенок выполняет задание.
- Команды проверяют выполнение друг у друга.
Подведение итога.