Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 4
Задачи:
- помочь детям научиться эффективно общаться;
- способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества;
- познакомить детей в понятием «шифр», научить решать шифры;
- воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Большие пальцы вверх, шепчем, все вместе»
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики,» размещена в разделах
- Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три. " На счет "три" вы все вместе должны будете прошептать мне ответ.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите слово, которое на является фруктом: банан, яблоко, огурец, груша.
- Какое сейчас время года?
- Как зовут вашего воспитателя?
- Как называется ваша группа?
- Сколько детей в вашей группе?
И т. д.
Для того чтобы побудить детей к сотрудничеству, Вы можете в заключение дать им возможность поработать в парах. Задайте вопрос, и пусть пары ищут ответ. Затем Вы можете по очереди подходить к каждой паре и спрашивать партнеров: "Вы можете одновременно ответить на мой вопрос? Раз, два, три!"
(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)
Задание 1.
- Назовите какие грибы вы знаете? (ответы детей)
- Рассчитайтесь на груздь, лисички, масленок и разделитесь на команды.
После образования команд детям предлагается выбрать капитана по признаку – кто из них сегодня раньше других пришел в детский сад.
Капитаны получают задание: «Соединить точки по порядку»
Детям предлагается рассмотреть точки, соединить их по порядку, а потом дорисовать рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет.
- Расскажет о работе команды мальчик, у которого самое короткое имя.
Дети отвечают.
Задание 2.
- Назовите зимние месяцы. (ответы детей)
- Рассчитайтесь на ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Дети формируют команды и самостоятельно выбирают капитана.
Капитаны получают задание: «Опиши предмет». Команда задумывает предмет, другие команды задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.
Задание 3.
- Назовите. (ответы детей)
- Рассчитайтесь на
Капитаны получают задание: расшифровать слово:
1) шифр: 1 – к
2 – л расшифровать: 4 3 1 (сок)
3 – о
4 – с
2) шифр: 1 – ч
2 – п расшифровать: 3 4 1 (мяч)
3 – м
4 – я
3) шифр: 1 – е
2 – с расшифровать: 4 1 2 (лес)
3 – а
4 – л
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание
А во вторник — рисовал. Изображаем рисование
В среду долго умывался, Умываемся
А в четверг в футбол играл. Бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем
Очень долго танцевал. Кружимся на месте
А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки,
руки под щеку – засыпают
Задание 4.
- Какие деревья вы знаете? (ответы детей)
- Рассчитайтесь на клен, тополь, береза и встаньте в команды.
- Капитаном будет девочка, в её имени есть звук К.
Задание капитанам: соединить линией в пары современные предметы и их пра-родителей.
Каждый ребенок выполняет задание, затем проверяют друг у друга.
Задание 5. «Нарисуй по описанию»
Задание общее, выполняется каждым ребенком.
Психолог: Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно было красное, а маленькое — желтое. Дверь коричневая.
Текст нужно прочитывается два раза в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.
Подведение итога.