Анастасия Скворцова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам. Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказкам. Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях
Цель: формирование звуковой стороны речи
Коррекционно – образовательная задача: автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно – развивающая задача: развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам, Автоматизация [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: картинки, игрушки - герои сказок, планшет с песком, пробки с картинками.
Ход занятия
I.Подготовительный этап (Организационный момент)
Учитель - логопед: Скажи, ты любишь сказки? Сегодня у нас с тобой будет не просто занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, вместе с нами будет путешествовать звук, который ты научилась хорошо проговаривать. Какой это звук? (Р). Произнеси его ещё раз. Р-р-р.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика – укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы; подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Учитель – логопед: Но сначала мы должны привести себя в порядок. Умыться (“Вкусное варенье”, причесать волосы (“Расчёска”, поесть (“Грибок”, помыть посуду (“Индюк”, просушить её на ветру (“Парус”). Ну вот, теперь можно садиться на лошадку и в путь (“Лошадка”). По сказочной тропинке лошадка быстро бежит, копытца звонко стучат (“Барабанщик”).
2. Упражнение «Поздороваемся с медведями» - развитие силы голоса, тембра. Автоматизация звука в слогах.
Учитель – логопед: Вот и первые герои сказок встретились на нашем пути. Как ты думаешь, из какой они сказки? Правильно “Три медведя”.
Медведи приветствуют нас. Но говорить на человеческом языке они не могут, поэтому говорят по медвежьи:
ДРА-ДРА-ДРА- говорит Михайло Иванович
БРО-БРО-БРО- говорит Настасья Петровна
КРУ-КРУ-КРУ- говорит Мишутка.
Давай и мы с тобой их поприветствуем:
ТРА-ТРА-ТРА- ответим Михайлу Ивановичу
ПРО-ПРО-ПРО- скажем Настасье Петровне
ФРЭ-ФРЭ-ФРЭ- поприветствуем Мишутку.
3. Дыхательное упражнение «Подарки медведям» - развитие плавного ротового выдоха.
Учитель – логопед: Даша, а давай мы с тобой подарим подарки медведям. А чтобы узнать какие, мы должны подуть на тропинки, чтобы найти эти подарки.
4. Игра с песком «Нарисуем дом» - развитие мелкой моторики.
Учитель – логопед: А вот и новая сказка. Ты узнала её? (Три поросёнка).
Посмотри какие они грустные. Злой волк сломал у них дом. Давай поможем им его отремонтировать. Для этого ты должна нарисовать дом на песке.
Дом сломался - вот беда
Где крылечко, где труба?
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить.
Вот дом и готов. Что ты у него починила? (крышу, трубу, крыльцо).
5. Упражнение «Мостик для Буратино» - образование уменьшительной формы существительного.
Учитель – логопед: Отправляемся в следующую сказку. Вот уже виден её герой. Это сказка “Золотой ключик или приключения Буратино”. Нам нужно помочь ему перебраться по этому мостику.
Будешь называть предметы, которые там нарисованы ласково, тогда мы ему поможем перебраться (коровочка, ромашечка, огурчик, грушечка)
6. Упражнение «Репки» - определение места звука в словах.
Учитель – логопед: А я уже вижу следующую сказку. Как она называется? (Репка).
Посмотри герои этой сказки не одну репку убирают. У них целое поле репы. Давай поможем собрать урожай. Но это не простые репки, на каждой нарисован рисунок. Если звук Р в слове находиться в начале слова- клади репку в первую корзинку, если в середине- во вторую, если в конце – в третью.
Молодец! Ты справилась с заданием. Отправляемся дальше.
7. Упражнение «В корзине у Красной шапочки» - согласование существительного с числительным.
Учитель – логопед: Отправляемся дальше. Ты узнала, что это за сказка?
Конечно это Красная Шапочка. Смотри, она что-то несёт в своей корзинке. Как ты думаешь, что в ней? (горшочек с маслом и пирожки для бабушки). Верно А давай посчитаем сколько там горшочков (3). А сколько пирожков? (4).
Давай мы будем отвечать полным ответом. (У Красной шапочки в корзинке три горшочка)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Учитель – логопед: Ну вот и с этой сказкой пора прощаться.
Даша, тебе понравилось наше путешествие? (да) А какой звук нас сопровождал во всех сказках? (Р). Даша перед тобой лежат смайлики, выбери пожалуйста тот, который соответствует твоему настроению. Я очень рада, до свидания!