Бескровная Наталья Федоровна
«Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки». Занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.
Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающая:
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Материал: иллюстрация к сказке «Репка», мнемотаблица по сказке.
Предварительная работа:
-рассматривание и обсуждение символов домашних животных (кошка, собака) по мнемотаблице;
-чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций;
-показ сказки «Репка» по коллажу;
-чтение стихов про животных
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Он очень любит сказки, но ему никто их не рассказывает. Может мы с вами поможем зайчику и расскажем ему сказку? (Да)
- Ребята, а вы любите слушать сказки? (да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы вспомним знакомые любимые сказки. Я буду загадывать вам загадки а вы будете должны угадать сказку.
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел… (колобок)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка… (Теремок)
- Молодцы! А теперь узнайте сказку по картинке (выставляется иллюстрация из сказки «Репка»).
- Да, правильно мы будем рассказывать зайчику сказку «Репка».
-Сейчас я вам прочту ее, а вы внимательно слушайте. А потом мы расскажем зайчику эту сказку.
Чтение сказки.
Воспитатель:
- А теперь расскажем сказку все вместе. Посадил…
Дети: дед репку
- Выросла…
Дети: репка большая-пребольшая…
- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет…
Дети: вытянуть не может
- Какой дед в сказке? (старенький)
- Кого он позвал на помощь? (бабку)
- Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут. (Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).
- Кого позвала бабка? (внучку)
- Бабка какая? (старенькая)
- А внучка, наоборот, какая? (молодая, маленькая)
Прибежала внучка. Внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Какая Жучка? (веселая, смелая, дружелюбная, послушная)
Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала Жучка? (кошку)
- Какая кошка? (пушистая, красивая, мягкая, усатая)
Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут - потянут вытянуть… не могут.
- Кого позвала кошка? (мышку)
- Какая мышка? (маленькая, серенькая, быстрая, пугливая)
- Как бегает мышка? (быстро).
- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!
(дети имитируют бегающих мышек)
Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут…
Физкультминутка:
- Сейчас мы с вами тоже посадим репку.
Дети наклоняются и «сажают» зёрнышко.
- Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.
Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.
Пересказ сказки (2-3 ребенка).
- Ребята, давайте мы немножко поиграем и покажем зайчику как тащили репку дед со своей семьей.
Воспитатель держится за игрушечную репку, дети пристраиваются сзади, держат друг друга за пояс.
- Тянем – потянем – раз! Тянем – потянем – два! Тянем – потянем – три! И вытянули репку!
Воспитатель поднимает её, показывает детям.
- Посмотрите, дети, мы справились! У нас получилось вытянуть репку! Вы рады?
- Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными?
- Они помогали друг другу?
- А вам понравилось помогать героям сказки?
- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во всех делах! Договорились?
-Зайчик остался довольным, потому что ему очень понравилось, как вы рассказывали ему сказку. И в подарок он принес вам вот такие интересные раскраски.