Получи документы

«Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки». Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Бескровная Наталья Федоровна
«Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки». Занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.

Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

Задачи:

Образовательная:

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающая:

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Материал: иллюстрация к сказке «Репка», мнемотаблица по сказке.

Предварительная работа:

-рассматривание и обсуждение символов домашних животных (кошка, собака) по мнемотаблице;

-чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций;

-показ сказки «Репка» по коллажу;

-чтение стихов про животных

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Он очень любит сказки, но ему никто их не рассказывает. Может мы с вами поможем зайчику и расскажем ему сказку? (Да)

- Ребята, а вы любите слушать сказки? (да) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы вспомним знакомые любимые сказки. Я буду загадывать вам загадки а вы будете должны угадать сказку.

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел… (колобок)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… (Теремок)

- Молодцы! А теперь узнайте сказку по картинке (выставляется иллюстрация из сказки «Репка»).

- Да, правильно мы будем рассказывать зайчику сказку «Репка».

-Сейчас я вам прочту ее, а вы внимательно слушайте. А потом мы расскажем зайчику эту сказку.

Чтение сказки.

Воспитатель:

- А теперь расскажем сказку все вместе. Посадил…

Дети: дед репку

- Выросла…

Дети: репка большая-пребольшая…

- Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет…

Дети: вытянуть не может

- Какой дед в сказке? (старенький)

- Кого он позвал на помощь? (бабку)

- Прибежала бабка. Бабка за … дедку, дедка за … репку. Тянут-потянут, вытянуть … не могут. (Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).

- Кого позвала бабка? (внучку)

- Бабка какая? (старенькая)

- А внучка, наоборот, какая? (молодая, маленькая)

Прибежала внучка. Внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Какая Жучка? (веселая, смелая, дружелюбная, послушная)

Прибежала Жучка. Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут вытянуть… не могут.

- Кого позвала Жучка? (кошку)

- Какая кошка? (пушистая, красивая, мягкая, усатая)

Прибежала кошка. Кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут - потянут вытянуть… не могут.

- Кого позвала кошка? (мышку)

- Какая мышка? (маленькая, серенькая, быстрая, пугливая)

- Как бегает мышка? (быстро).

- Она крутит хвостиком, принюхивается, пищит. Покажите, как бегает мышка!

(дети имитируют бегающих мышек)

Прибежала мышка. Мышка за… кошку, кошка за… Жучку, Жучка за… внучку, внучка за … бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку. Тянут- потянут…

Физкультминутка:

- Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и «сажают» зёрнышко.

- Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.

Пересказ сказки (2-3 ребенка).

- Ребята, давайте мы немножко поиграем и покажем зайчику как тащили репку дед со своей семьей.

Воспитатель держится за игрушечную репку, дети пристраиваются сзади, держат друг друга за пояс.

- Тянем – потянем – раз! Тянем – потянем – два! Тянем – потянем – три! И вытянули репку!

Воспитатель поднимает её, показывает детям.

- Посмотрите, дети, мы справились! У нас получилось вытянуть репку! Вы рады?

- Молодцы, ребята! А герои сказки были дружными?

- Они помогали друг другу?

- А вам понравилось помогать героям сказки?

- А давайте помогать друг другу не только в сказке, но и во всех делах! Договорились?

-Зайчик остался довольным, потому что ему очень понравилось, как вы рассказывали ему сказку. И в подарок он принес вам вот такие интересные раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки». Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 09:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки». Занятие по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бескровная Наталья Федоровна (УИ 2428317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД